За смену имени заплатит клиент

К середине июля на российском рынке страхования не должно остаться компаний со сходными или совпадающими названиями. Как бы ни разрешилась ситуация с похожими брендами, платить за все придется клиентам. Как пишет в среду газета "Новые известия", споры вокруг закона "Об организации страхового дела в РФ" идут с момента его вступления в силу 17 января прошлого года. Пункт 3 статьи 4.1 запрещает страховщикам частично или полностью использовать в своем наименовании название другой компании, действующей на этом рынке (за исключением дочерних и зависимых компаний.

Времени на внесение изменений в учредительные документы у страховщиков осталось совсем немного - до 17 июля. Правда, до сих пор и Федеральная служба страхового надзора (ФССН), и участники рынка не пришли к единому мнению, как понимать "совпадающее название". Даже Институт русского языка не смог сообщить больше того, что частичное совпадение – это когда наименования совпадают частично, а полное – когда они совпадают полностью.

Наряду с этим ряд депутатов Госдумы уже внесли на рассмотрение проект поправок к закону, который все-таки разрешает частичное совпадение названий. Его авторы обращают внимание на то, что одни статьи закона противоречат другим. С одной стороны, в названии компании должны быть слова, указывающие вид ее деятельности ("страхование" и т.п.), с другой употреблять их запрещается.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) в распространенном в начале мая заявлении выразил мнение, что названия не могут совпадать даже частично, если речь идет о компаниях, работающих в одном населенном пункте, или если в результате совпадений клиент может принять одну фирму за другую. В качестве примера такой путаницы приводятся московские компании "Максимум" и "Макс и Мум", одновременно действующие на столичном рынке. Приоритет ВСС предлагает оставлять за тем, кто раньше зарегистрировался как юридическое лицо.

По какому бы сценарию ни развивались события, пишет газета, расходы на ребрендинг лягут на плечи на потребителей. Но и оставлять ситуацию в том состоянии, как сейчас, означало бы играть на руку аферистам, неплохо зарабатывающим на клонировании известных названий.

Шоу-бизнес в Telegram