Самые медленные страховщики

Вместе с ростом выплат увеличивается и количество клиентов, недовольных сервисом страховщиков. В распоряжении "Ведомостей" оказались списки страховщиков, на которых чаще всего жалуются владельцы полисов ОСАГО. Больше всего клиенты недовольны тем, что компании не спешат возмещать им ущерб от аварий. Заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин рассказал "Ведомостям", что с 1 января по 31 июля этого года РСА получило 440 жалоб клиентов на своих страховщиков. Однако страховщики признают, что это только начало. И недовольных на самом деле может оказаться существенно больше. Чаще всего клиенты жалуются на то, что страховщики затягивают с рассмотрением дел и выплатами (45,6%). На 2-м месте жалобы на отказ в выплате страхового возмещения (19,3%), а на 3-м — недостаточность размера страховой выплаты (12%). РСА обобщило жалобы на страховщиков, поступившие в Союз и Федеральную службу страхового надзора. Если доводы клиентов кажутся РСА обоснованными, союз обращает внимание страховщика на имеющиеся к нему претензии, а потом проверяет, "насколько адекватно компания отреагировала на обращение", рассказывает Батуркин. По его данным, страховщики удовлетворили 40,6% жалоб, 30% оставили без удовлетворения, а по остальным ведется работа. Издание обнародовало составленный РСА список, в котором фигурирует 160 компаний, на которые жаловались больше всего. Больше всего жалоб поступило на "Росгосстрах", который контролирует треть рынка ОСАГО и в первой половине года продал полисов на 7,7 миллиардов рублей. Львиная доля недовольных приходится на столичный регион, где самые взыскательные клиенты, "которые лучше знают свои права".

Однако абсолютные показатели не дают полного представления об отношении компании к клиенту, считают страховщики. И предлагают сравнивать относительные показатели — отношение жалоб к числу страховых случаев, так как жалобы клиентов возникают именно на этапе урегулирования убытков. Сегодня средний показатель для рынка — одна жалоба на 1000 заявлений об убытках. На верхнем полюсе этого рейтинга оказалась московская компания "Информстрах" — 20 жалоб на 1000 заявлений. На 2-м месте — компания "АВЕСТ" (8,2 на 1000 обращений за выплатами). Статистика о количестве жалоб поможет создать объективный рейтинг качества работы страховщиков по ОСАГО, считают участники рынка. Возможно, эта статистика станет основанием для проверки страховщика дисциплинарной комиссией РСА и чиновниками страхнадзора.

На кого чаще всего жалуются автовладельцы
(Рейтинг составлен по числу жалоб на 1000 страховых случаев)

1. Информстрах
2. Авест
3. Оранта
4. Доверие
5. МАКС
6. НСГ
7. РОСНО
8. Спасские ворота
9. Гута-страхование
10. Югория
11. УралСиб
12. РЕСО-Гарантия
13. Русский Мир
14. Альфа Страхование
15. НАСТА-Центр
16. Росгосстрах
17. СКПО
18. МСС
19. Ингострах 20. Страховой дом ВСК

ДНИ в Telegram