Автогражданка станет несладкой

За год работы закона об ОСАГО в нем разочаровались многие застрахованные. Теперь они не хотят возобновлять полисы, сетуют страховщики и обвиняют ГАИ в слабом контроле наличия обязательной страховки. Похоже, страховщики отказались от попыток убедить автовладельцев в пользе автогражданки, и призывают к карательным мерам, сменив пряник на кнут. В июле прошлого года, когда закон ввел обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), в офисах страховщиков и пунктах продаж полисов выстраивались очереди. Компании расширяли служебные помещения, организовывали новые рабочие места и рапортовали о сотнях договоров, заключенных за несколько часов, пишут "Ведомости". Были случаи, что продаж приостанавливали работу, из-за того что кончались бланки полисов. Теперь наступило время продлевать истекшие договоры, но ажиотажа в страховых компаниях нет. В частности, около ГАИ Восточного округа Москвы никаких очередей в июле не было, страховые агенты за пластиковыми столиками и в мобильных офисах не спеша оформляли полисы немногочисленным клиентам. А по итогам июля этого года страховщики заявили о снижении числа заключенных договоров по сравнению с прошлогодним июлем. По разным оценкам, количество непродленных договоров составило 15-20%. Хотя есть мнение, что перезаключается всего 30-35% купленных ранее полисов. Единственное, что стимулирует автолюбителей продлевать договора, это обязательный ежегодный техосмотр. Пройти его без полиса невозможно. По мнению страховщиков, инспекторы ГАИ, которые должны проверять наличие страховки, делают это редко. “Народ будет страховаться, если поверит в ОСАГО или поймет, что кара неминуема", - прямо заявил один из страховщиков. - Выгоды ОСАГО никто пока не понял, а контроль стал послабее. Но в отсутствие выгоды верится с трудом. Безусловный лидер рынка ОСАГО "Росгосстрах" собрал за 11 месяцев действия закона по этому виду страхования 16 миллиардов рублей, или почти 50% совокупной премии страховщиков. Выплатил "Росгосстрах" за этот период всего 2,3 миллиарда рублей. Именно благодаря автогражданке система "Росгосстраха" по итогам первого квартала 2004 года. впервые стала лидером всего страхового рынка, собрав больше всех страховых взносов. Отвечая на упреки в пассивности, начальник отдела административной практики и дознания Главного управления ГИБДД Владимир Кузин заявил: “Инспектор проверяет наличие полиса при проверке всех остальных документов. Специальных рейдов по ОСАГО мы не проводим. Отсутствие стикера на лобовом стекле не является основанием для остановки автомобиля, а наличие или отсутствие полиса ОСАГО не влияет на безопасность движения”. Основной контроль за страхованием осуществляется при прохождении техосмотра, отметил Кузин. Но нежелание автолюбителей продлевать полисы объясняется не только отсутствием каждодневного контроля. В сентябре Госдума обещала вновь рассмотреть поправки в закон об ОСАГО. В частности, обсуждалось введение льготы для пенсионеров, имеющих отечественный автомобиль старше пяти лет, увеличение бонуса за безаварийную езду и т. д. Многие автолюбители надеются на пересмотр правил ОСАГО и не торопятся зря страховаться на следующий год.

ДНИ в Telegram