Годовщина автогражданки

Первую годовщину вступления в силу закона об обязательном страховании автотранспортных средств (ОСАГО) российские страховщики встретили традиционными жалобами на страшную убыточность этого бизнеса. Однако подобное положение дел, похоже, их совершенно устраивает. Несмотря на инициированные ими же самими разговоры о возможном банкротстве некоторых компаний, покидать эту нишу на рынке добровольно никто из страховщиков не собирается, пишет "Время новостей". А ведь выплаты пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях будут только расти. Теперь компаниям придется оплачивать не только ремонт поврежденных их клиентами автомобилей, но и компенсировать ущерб, причиненный здоровью пострадавших при ДТП.

Подводя итоги первого года обязательной "автогражданки" на вчерашней пресс-конференции, глава Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим с удовлетворением сообщил, что "закон заработал". По его подсчетам, за истекший год под угрозой высоких штрафов полисами обзавелись владельцы 90% автомобилей в стране. Компании, участвующие в программе ОСАГО, собрали с водителей 40 миллиардов рублей. И хотя автовладельцы по всей стране жалуются на дороговизну тарифов, господин Кигим подчеркнул вчера, что этот вопрос "не обсуждается". По его мнению, сейчас надо не снижать тарифы, а повысить сумму выплат за ущерб жизни и здоровью при ДТП до европейского уровня.

Понимая, что при всех своих лоббистских возможностях удерживать тарифы на таком уровне долго не удастся, страховщики продемонстрировали готовность к небольшим уступкам. К примеру, развивать систему "бонус-малус", предусматривающую снижение стоимости полиса для аккуратных водителей и повышение тарифов для тех, кто регулярно попадает в аварии. Правда, озвучив свои предложения по бонусной системе, страховые бизнесмены лишний раз подтвердили, что порядок на дороге не является для них главной целью, поскольку "премировать" за безаварийную езду они хотят лишь скидкой в 5% в год, зато наказывать рублем виновников ДТП намерены уже серьезно, вдвое увеличивая таким водителям стоимость полиса.

Жалуясь на ежеквартальное удвоение убыточности своего бизнеса, страховщики все же не смогли не признать, что выплаты компаний по ущербу составили лишь 6 миллиардов рублей - то есть почти в семь раз меньше того, что они собрали. Впрочем, у страховщиков особый взгляд на понятие "убыточность", отмечает издание. Для них это не превышение расходов над доходами, а лишь процентная доля выплат к общему объему собранных средств. Примечательно, что в Германии, например, "убыточность" страхового бизнеса составляет в разные годы от 90 до 110%, - то есть страховщики выплачивают почти столько, сколько собирают. И постоянно на свою судьбу они там не жалуются. Российские же компании, у самых неудачливых из которых убыточность достигает 60%, регулярно заявляют о том, что снижение тарифов будет означать крах системы страхования гражданской ответственности.

ДНИ в Telegram