Страховщики и автоугонщики – одно целое

С некоторых пор среди питерских водителей вошли в моду небылицы о ворах, возвращающих угнанные машины без выкупа, пишет "Русский курьер".

Причине воровского альтруизма теперь известна. Проанализировав имеющиеся сведения о бескорыстно возвращенных автомобилях, правоохранительные органы обнаружили, что все машины, во-первых, были застрахованы. А во-вторых, застрахованы в одной и той же "Северо-Западной страховой компании". Проявили к ней некоторое внимание. Оказалось, что генеральный директор этой компании Вадим Михайлович Медвинский славится по городу чуть ли не как ясновидец, причем славится не только среди своих клиентов. Стоило даже незастрахованному обнесенному владельцу обратиться к нему по поводу угнанного авто, как он в короткий срок его находил. Да, тут, конечно, угонщикам приходилось заплатить. Были предположения, что и директор сводил с ними не бескорыстно, но на этот счет никто особо не распространялся и его не подставлял.

Да и дело-то было не в тех, кого он вот так явно облагодетельствовал, а именно в клиентах компании, которые иной раз даже не подозревали, что возвратом утраченного транспортного средства они в конечном счете обязаны Вадиму Михайловичу.

Дошло дело до допросов. И на них гендиректор признался, что как-то раз к нему обратился знакомый, по слухам, связанный с криминальным миром. И сделал предложение, от которого страховщику было трудно отказаться. Он предложил возвращать угнанные машины клиентов за половину страховой стоимости. Причем платить должен был не клиент, а страховщик. Которому в случае отказа пришлось бы платить клиенту – полную стоимость.

Получается полная взаимовыгода. Клиент бесплатно получает машину, с которой успел попрощаться. Страховщик теряет, но только половину от того, что мог бы потерять. Ну, а уж ворам раздолье!.. Во-первых, не надо возиться с перекраской, перебивкой номеров, поиском покупателей. Меньше риска – угнанную машину можно даже не прятать в гаражи, а просто поставить в укромное местечко, где удобней за ней приглядеть. Да и покупатель пошел разборчивый, за "паленую" машину никто больших денег не даст, разве что четверть цены, а тут все-таки половина.

Конечно, помимо взаимовыгоды, есть в этой схеме и весьма неприятные моменты, но на них гендиректор решил закрыть глаза. А потому так вошел во вкус, что через те же каналы начал организовывать возврат машин знакомым и знакомым знакомых.

Вы скажете: да не может быть страховщику от этого выгоды! Конечно, хорошо терять часть вместо целого, но ведь лучше-то вообще ничего не терять. Но и этому есть свое объяснение. Например, у кого-то украли дорогую машину уже давно, года два-три назад, и страховой компании уже пришлось раскошелиться, отдать клиенту полную стоимость. Оказывается эти деньги можно вернуть. Если найти машину и вернуть владельцу. А как же ее найти-то, ведь даже автоворы не всесильны, да и монополии в этой "отрасли" не наблюдается. Вот тут и "ноу-хау": ее можно… вовсе не искать. А угнать такую же и перебить номера. А то, что хозяин не признает некоторых до боли знакомых деталей в салоне, багажнике или под капотом, так ведь времени-то сколько прошло…

Если следовать к нему этим путем, скоро можно будет обходиться вообще безо всяких неприятностей и забот. Ворам – не угонять, автовладельцам – не беспокоиться, просто страховщики начнут платить только за то, чтобы машины не угоняли… Правда, платят они не из своего кармана, а все равно из клиентского. Этот карман практически неистощим, "Северо-Западная страховая компания" зарабатывает до 50 миллионов рублей в год. Поздравляя клиентов с 10-летием своей фирмы, Валерий Михайлович Медвинский писал: "На сегодняшний день наша компания обладает уникальными страховыми программами и маркетинговыми и исследованиями, позволяющими осуществлять индивидуальный подход к клиенту, а также предоставлять обслуживание высочайшего класса в максимально удобном для клиента режиме… Мы по праву гордимся своими клиентами и обещаем, что никогда их не подведем".

ДНИ в Telegram