"Западные" уроки автогражданки

Российским страховщикам есть чему поучиться у своих западных коллег. Несмотря на более высокие тарифы автогражданки, европейские страховщики платят автолюбителям на порядок больше и вдвое оперативнее. В России тарифы на ОСАГО устанавливаются правительством. Базовый тариф — 1980 руб. (около $70). Окончательная стоимость полиса зависит от территории использования автомобиля, его мощности, стажа и возраста владельца и может колебаться от $14 до $268 в год. В Европе стоимость страховки зависит от аналогичных параметров, но в большинстве стран страховые тарифы не регулируются государством, пишут "Ведомости". У итальянских страховщиков, правда, есть два ограничения. По словам руководителя отдела исследований итальянской страховой компании Assitalia Энрико Карузо, размер тарифов должен быть подтвержден актуариями и гарантировать платежеспособность компании. Страховщикам также запрещено выставлять запретительные тарифы по убыточным регионам и категориям автомобилей, иначе они рискуют расстаться с лицензией, уточняет Карузо. Несмотря на то что стоимость ОСАГО в столицах европейских стран на порядок выше, уровень жизни позволяет автомобилистам платить за нее без особого ущерба семейному бюджету. В России лимит ответственности по ОСАГО составляет около $14 000, из которых по ущербу имуществу может быть выплачено максимум $5714, а по ущербу здоровью — $8571. Европейские страховщики о таком низком лимите ответственности могут только мечтать. В Германии лимит выплат по ОСАГО при ущербе здоровью составляет, по данным Swiss Re, 7,67 миллионов евро на один страховой случай или 2,55 миллиона евро на человека. Лимит по ущербу имуществу — 511 292 евро, а по возможным финансовым убыткам — 51 129 евро. Покупая самый дешевый полис в Италии, автолюбитель страхует свою ответственность на 774 685 евро. В Англии и Франции выплаты страховщика по ущербу здоровью не ограничены в принципе, а по ущербу имуществу находятся на уровне 250 000 фунтов и 460 000 евро соответственно. Качество сервиса западных страховщиков тоже куда выше российского. В нашей стране при любой аварии необходимо вызывать инспектора ГАИ, несколько раз съездить в страховую компанию, пройти группу разбора, собрать несколько справок. Сами страховщики признают, что возмещение выплачивается гражданам в среднем через 1,5-2 месяца после аварии. Во Франции, как пишет издание, полицию необходимо вызывать лишь в том случае, если в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) пострадали люди. При небольшой аварии водители заполняют извещение для страховщика, где указываются данные водителя, автомобиля и зарисовывается схема ДТП. Эти документы отправляются в страховую компанию. Виновность в ДТП определяется страховщиками по специальным таблицам, в которых представлены различные варианты аварий, и компании сами разбираются друг с другом. Платят западные страховщики тоже щедрее российских. По российскому закону об ОСАГО выплата пострадавшему производится с учетом амортизации — если автомобиль подержанный, то выплаты за разбитую фару не хватает на покупку и установку новой. В Европе амортизация не учитывается.

ДНИ в Telegram