ОСАГО предлагают удешевить втрое

Депутаты Госдумы вновь взялись за закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (ОСАГО). Очередной проект поправок в закон, разработанный думцами Георгием Боосом и Ильдаром Габдрахмановым, можно вполне назвать революционным. Изменения предполагают снижение тарифов по "автогражданке" втрое, утверждение их законом, а не постановлением правительства, введение "полиса одного дня" и бесплатной страховки для инвалидов, пишет "Газета".

Боос и Габдрахманов предлагают уменьшить базовый тариф на ОСАГО для физических лиц до 660 рублей с нынешних 1980 рублей (для юрлиц - до 790 рублей с 2375 рублей). Кроме того, по мнению думцев, стоит сократить минимальный срок использования автомобиля с обязательной страховкой до одного дня (сейчас он составляет полгода). В пояснительной записке к документу говорится, что действующие ставки по ОСАГО являются экономически не обоснованными, а снижение тарифов втрое "позволит улучшить положение страхователей с учетом сохранения рентабельности деятельности страховых организаций".

Депутаты считают, что право на бесплатную автостраховку имеют инвалиды, получившие автомобиль через органы соцзащиты населения. Согласно поправкам эти договоры заключаются при условии использования машины самим инвалидом и еще не более чем одним человеком. Премию по таким договорам страховщики должны получать из федерального бюджета. Сегодня инвалиды покупают страховку на свои деньги, после чего половина ее стоимости компенсируется из федерального бюджета. Руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев считает поправки депутатов правильными. "Действительно, необходимо всерьез продумывать меры социальной защиты отдельных групп граждан, но не применительно к закону об ОСАГО, а за счет расходных статей бюджета", - заявил глава Росстрахнадзора Газете. По мнению Ломакина-Румянцева, существует два подхода к решению проблемы несоответствия категорий "цена - качество". "В первом случае человек соглашается быть потребителем товара невысокого качества, но за более низкую цену, - рассказывает он. - Но все же разумнее говорить о повышении требований к системе, чтобы предоставляемые услуги были более высокого качества".

Напомним, что за 9 месяцев 2004 года ОСАГО принесло страховщикам 34,2 миллиарда рублей, а выплатили составили только 12,1 миллиардов. По прогнозам Росстрахнадзора и Российского союза автостраховщиков (РСА), рентабельность ОСАГО может составить от 14 до 30%.

ДНИ в Telegram