Годовщина катастрофы в метро

Фото: GLOBAL LOOK press/Anna Sergeeva
В утренний час пик 15 июля 2014 года в столичном метро на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии с рельсов сошли три вагона электропоезда модели "Русич". Это крупнейшая техногенная катастрофа в истории подземки – ее жертвами стали 24 человека, более 180 пострадали.

прошел ровно год с того момента, как а Московском метро произошла крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа. На перегоне между станциями во время движения с рельсов сошли три первых вагона поезда. На полном ходу их отбросило прямо в стену тоннеля, что привело к разрушению состава.

На месте происшествия погибли 20 человек. Еще четверо скончались позже в больнице от полученных травм. Ранения получили более 180 пассажиров, причем 150 из них потребовалась госпитализация. Последний пострадавший смог покинуть медицинское учреждение только 14 октября – спустя четыре месяца после катастрофы.

Практически сразу следствие исключило версию теракта. Все возможные причины катастрофы, которые рассматривали правоохранители, касались исключительно технических факторов – неисправности вагонов, путевой стрелки, проседание полотна или же резкое торможение состава из-за скачка напряжения. В день катастрофы Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом в силу выполняемой работы, повлекшее смерть двух и более лиц".

Дело пока не получило логического завершения, однако основная версия органов правопорядка заключается в том, что недавно врезанный в полотно стрелочный поворот был закреплен ненадлежащим образом – при помощи обыкновенной трехмиллиметровой проволоки. От постоянной тряски она порвалась, стрелка перевелась, и проходящий по ней вагон на скорости в 70 километров в час влетел в стену, после чего принял на себя удар остальной части состава.

В деле фигурируют десять человек. В течение недели были задержаны четверо подозреваемых – старший дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов, заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов и директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов.

Затем обвинения были предъявлены еще шести фигурантам – начальнику службы пути метрополитена Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику 3-й дистанции службы пути Николаю Мельникову, его заместителю Анатолию Казанцеву, а также проводившим обход пути монтерам 3-й дистанции Юрию Шеянову и Наталии Веденеску, передает ТАСС. 22 июля был отправлен в отставку начальник московского метро Иван Беседин, который на момент катастрофы находился в отпуске и смог прибыть на место происшествия только 16 июля.

Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин подтвердил, что версия следсвтия о виновности четырех первых подозреваемых подтверждается совокупностью собранных доказательств. На слушаниях по делу в Драгомиловском районном суде, которые начались 8 июля 2015 года, находившиеся на скамье подсудимых Анатолий Круглов, Алексей Трофимов, Валерий Башкатов, Юрий Гордов отказались признать вину.

ДНИ в Telegram