Протащивший мужчину поезд сломан

Фото: GLOBAL LOOK press
Через месяц после начала расследования инцидента с застрявшим в дверях вагона пассажиром стало известно, что виновен в этом не только сам пострадавший. Выявлены многочисленные технические нарушения.

Александр Савосткин, который в конце апреля был зажат дверями вагона в столичном метрополитене, рассказал подробности случившегося. "Меня "замесило" там, я в шоковом состоянии. Меня тащило по платформе, затащило в тоннель, руки у меня были зажаты. Машинист должен был среагировать, перед тем как ехать. У него дверь не закрылась, а автоматика должна работать, и в зеркало не посмотрел, и на датчик не посмотрел, и поехал. Я только успел два шага сделать, а потом опору потерял, а вытащить руки не могу", – цитирует его LifeNews.

По словам Савосткина, его протащило по платформе и еще десять метров по тоннелю, только после этого он смог освободиться. Когда Александр очнулся, к нему подошел машинист и сказал: "Вставай, вон туфля твоя лежит. Возьми аккуратно, не подходи к рельсу".

Пресс-служба столичного метрополитена заявила, что вина всецело лежит на Савосткине, который нарушил правила безопасности, пытаясь проскочить в вагон во время мигания индикатора. Но разобравшись в ситуации, руководство подземки признало, что виноват не только сам пострадавший..

В ходе расследования происшествия были выявлены нарушения. Среди них – неправильные действия локомотивной бригады, управляющей в тот момент составом, поломка поезда, а также отсутствие должного ремонта и контроля за работой механиков и машинистов.

Кроме того, машинист с 12-летним стажем Зеленин и стажер Акиньшин не контролировали посадку – в поезде был сломан датчик безопасности прижатия дверей. Он нужен для того, чтобы машинист мог видеть, все ли двери плотно закрыты, и после этого отправляться с платформы.

По мнению юристов, вина по большей части лежит на метрополитене. "Само по себе нарушение правил безопасности пассажиром, который попытался войти в вагон после объявления "Осторожно, двери закрываются!", не влечет таких серьезных последствий. Если зафиксирована поломка, вина лежит на метрополитене", – сказала Мария Свиридова из Общества по защите прав потребителей. Она отметила, что должны быть возмещены убытки, компенсация морального ущерба и вреда здоровью.

Как писали Дни.Ру, инцидент произошел 29 апреля. На станции "Курская" 53-летний пассажир хотел зайти в вагон, но не успел – двери резко закрылись. При этом он не смог попасть и обратно на платформу, так как был плотно зажат дверями. Машинист поезда не заметил застрявшего мужчину и дал ход.

Подпишись в Telegram