Траулер затонул очень быстро – буквально за минуты. Он даже не успел подать сигнала бедствия. Это могло произойти по нескольким причинам: либо корабль получил серьезные повреждения, нарушившие целостность обшивки, либо он опрокинулся.
"Предварительно произошел оверкиль в результате подъема трала с рыбопродукцией на верхнюю палубу, затем произошло опрокидывание судна", – цитирует "Интерфакс" председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Камчатского края Сергея Хабарова. "Однозначно можно говорить о том, что в живых из командования экипажа остался только третий помощник капитана Анатолий Марвинюк", – добавил он.
Эту версию поддержали и другие участники селекторного совещания, на котором обсуждалось крушение. "Сейчас прошло заседание правительственного штаба. На нем третий помощник капитана судна озвучил версию о том, что судно подняло трал весом около 80 тонн, а второй опустило. Перегруз, при этом сильный ветер, в итоге судно поймало крен и затонуло", – цитирует РИА Новости представителя Главного управления МЧС России по Камчатскому краю.
Еще одной версией, которую рассматривают специалисты, является то, что траулер столкнулся с препятствием, вероятнее всего – с дрейфующей льдиной. "На данный момент наиболее вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения", – рассказал официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
"В ближайшее время следствие планирует опросить членов экипажа, а также руководство компании–судовладельца в целях выяснения обстоятельств, а также причин произошедшего. Следствием рассматриваются все возможные версии крушения траулера", – подчеркнул он.
Сигнал о том, что в Охотском море терпит бедствие траулер "Дальний Восток", поступил приблизительно в 08:30 по местному времени. К этому моменту судно успело полностью уйти под воду. По предварительным данным, на борту корабля находились 78 россиян и 54 иностранца. Из воды спасателям удалось достать 63 живых членов экипажа и тела 54 погибших. Судьба 15 рыбаков остается неизвестной. Капитан и старший помощник погибли.