Новости о кровавом нападении на американского дипломата буквально потрясли прессу Южной Кореи. Вашингтон считается главным и наиболее близким союзником Сеула, в связи с чем инцидент грозил перерасти в дипломатический скандал. Чтобы показать свою глубокую обеспокоенность, власти Южной Кореи постарались сделать так, чтобы правоохранительные службы разобрались со всеми проблемами в максимально сжатые сроки.
Долгого расследования не потребовалось – нападавшего задержали сразу после того, как оттащили от американского посла. Основываясь на том, что рассказал он, дипломат и свидетели, удалось восстановить картину произошедшего практически досконально.
Инцидент произошел ранним утром – в 7:35 в здании культурного центра имени короля Сечжона, куда посол США в Южной Корее Марк Липперт прибыл для завтрака и проведения лекции. За соседним столом сидел 55-летний кореец Ким Ги Чжон. По сообщениям очевидцев, мужчина внезапно встал, отдал сидящему рядом человеку какие-то бумаги и подошел к столу, за которым сидел посол.
Ким Ги Чжон подошел к дипломату сзади слева, и, достав нож для фруктов длиной 25 сантиметров (изначально сообщалось об использовании при нападении опасной бритвы), напал на Липперта. Он повалил посла на стол и начал наносить ему беспорядочные удары.
Американец успел подставить под удар руку и начал оказывать сопротивление. Находящиеся неподалеку люди бросились на помощь послу. Возникла потасовка, в ходе которой нападавшего скрутили. Липперта, который успел залить кровью рубашку и стол, ставший ареной битвы, увели. Мероприятие было отменено, а нападавшего арестовала полиция.
Для оказания неотложной помощи дипломата доставили в больницу Канбук, после чего мужчину перенаправили в одну из лучших пластических клиник Кореи. Хирурги работали над ранами два с половиной часа. Медики рассказали о ранениях, которые удалось нанести нападавшему.
"Первый порез начинается на лице от скулы и идет до подбородка. Длина пореза – 11 сантиметров, глубина – три. К счастью, нервы не задеты, серьезных проблем быть не должно. Если бы нож ушел на один – два сантиметра в сторону, пострадали бы крупные кровяные артерии", – цитирует "Российская газета" пластического хирурга Ю Дэ Хена, который делал операцию.
Он добавил, что кроме этого, дипломат получил еще два пореза – во время защиты от нападения пострадали запястье и мизинец. У пальца задет нерв, поэтому говорить о полном восстановлении подвижности можно будет только по прошествии шести месяцев.
Кроме того, несмотря на все усилия пластических хирургов, на лице посла навсегда останется шрам. Он будет постепенно бледнеть и станет заметно слабее виден через два года. К работе же дипломат сможет приступить намного раньше – через три или четыре дня.