Названы виновные в крушении Airbus

Фото: Максим Григорьев/ТАСС
О теракте на борту пассажирского лайнера Airbus 321, потерпевшего крушение на севере Синайского полуострова, можно будет говорить только после проведения специальных исследований. Экспертам предстоит проанализировать зарегистрированные бортовым самописцем шумы и провести спектральный анализ обломков самолета.
Рас
следование причин катастрофы российского пассажирского лайнера Airbus 321 пока находится на той стадии, когда говорить об истинности какой-либо версии рано. Тем не менее в информационном пространстве появляется все больше данных, свидетельствующих в пользу теракта как причины падения лайнера. Об этом говорит реакция действующих на территории Синайского полуострова террористов. Издание The Telegraph опубликовало детали радиоперехвата переговоров местной ячейки террористов "Исламского государства*", которые, как утверждают журналисты, оказались у них в распоряжении. Крушение лайнера в воздушном пространстве Египта приветствовали голоса с лондонским и бирмингемским акцентами. "В теракте принимали участие британские джихадисты, прошедшие подготовку в Сирии и способные собрать сложное взрывное устройство", – уверены эксперты. Версия о взрыве российского самолета все чаще озвучивается в средствах массовой информации, но формальных данных для подобных выводов нет. Расследование ведется по статьям "Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц" и "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Тем не менее есть вероятность, что уголовное дело будет переквалифицировано, и в него будет добавлена статья "Теракт". Однако для этого необходимо провести специальные исследования – все осуществленные следственные действия не позволяют говорить о версии срабатывания на борту взрывного устройства как об основной. Опрос работников аэропорта Шарм-эль-Шейх и первичный осмотр обломков самолета не пролили свет на причины катастрофы. Формальное основание для включения статьи "Теракт" в уголовное дело может появиться только после анализа шумов, зарегистрированных бортовым самописцем, а также экспертизы обломков самолета и тел пассажиров, пишет "Коммерсантъ". Спектральный анализ может выявить следы взрывчатых веществ в тканях и металле с абсолютной точностью, а характер разрушения обшивки самолета укажет на тип и мощность заложенной бомбы. Для проведения замеров на место крушения Airbus прибыли специалисты Межгосударственного авиационного комитета, а также эксперты из Египта, Франции, Германии и России. Им предстоит осмотреть детали лайнера и взять пробы. Спасатели МЧС России предоставили фото– и видеоматериалы с места крушения. Тем временем территория сбора и осмотра обломков лайнера снова была увеличена и составила более 13 километров. Крушение Airbus А321 на севере Синайского полуострова стало крупнейшей трагедией в истории российской авиации. 31 октября спустя 20 минут после взлета пассажирский лайнер, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, неожиданно пропал с экранов радаров. Все находившиеся на борту – 217 пассажиров и семь членов экипажа – погибли. Причины падения самолета пока не установлены: рассматриваются такие версии, как теракт и техническая неисправность воздушного судна.

* Организация запрещена на территории РФ

ДНИ в Telegram