Российские туристы стали заложниками ситуации, оказавшись запертыми в самолете, стоящем в аэропорту Лахора в Пакистане. Лайнер, идущий по рейсу Санкт-Петербург – Нячанг, сел для дозаправки и уже через час был готов к вылету, однако так и остался на взлетно-посадочной полосе.
Пассажиры переживают в связи со сложившейся ситуацией. По их словам, на борту закончилась еда, к концу подходит и вода. Один из туристов рассказал, что воздушное судно взяли под охрану – у каждого трапа встали автоматчики, а стюардессы просят не фотографировать военных. Несмотря на то что двери в лайнере открыты, туристы не могут его покинуть.
Как понял один из пассажиров, причиной длительной задержки стало закрытое воздушное пространство Индии, но подробностей россиянам не сообщили. "Хорошо хоть с нами в принципе начали разговаривать, первые три часа мы сидели в полном неведении. Со слов капитана, рассматривается вариант вылета через Шри-Ланку, но он маловероятен", – цитирует "Деловой Петербург" участника событий.
По некоторым данным, простой не связан с закрытием воздушного пространства Индии, тем более нельзя говорить о задержании лайнера. Причиной послужило то, что от Индии не было получено разрешение на пролет. Людей же не выпускают из-за того, что у них нет транзитной визы в Пакистан, а для ее оформления требуется обратный билет. У пассажиров чартерного рейса его нет: изначально не подразумевалось, что они могут выйти из самолета во время дозаправки.
"Некоторым уже стало нехорошо, они принимают лекарства. Экипаж нам уже четыре часа говорит, чтобы мы потерпели, мол, скоро за нами пришлют автобусы и отвезут в гостиницу. Еда и напитки у нас заканчиваются, но мы не страдаем. Вроде бы капитан сходил и купил воду и продукты. Мы видим в иллюминаторы, как экипаж выходит из самолета и пытается о чем-то договориться с пакистанцами. Пассажиров выпускать отказываются", – рассказала пассажирка, которая представилась Анной.
Отправление борта ожидается с утра 30 января: вылететь после такого продолжительного простоя пилоты не смогут, даже если получат разрешение от индийской стороны. Как рассказал капитан воздушного судна, по международным правилам авиационной безопасности, перед тем как снова сесть за штурвал, пилоты должны отдохнуть минимум десять часов.