"Нам говорили, что в терминале стоят наши войска, а наша задача – вывезти оттуда "трехсотых". Оказалось, что никаких раненых там нет, а нас на самом деле послали для нападения. В командовании знали, что мы откажемся туда ехать, если бы нам сразу заявили истинную цель. Мы уже не раз отказывались ехать в терминал по приказу наступать", – признался украинский солдат, который попал в плен к ополчению.
Он рассказал, что за месяцы службы полностью разочаровался в руководстве Минобороны и Генштаба Украины, а также в своих полевых командирах. "Лучше бы я отказался идти на фронт и отсидел", – цитирует военного LifeNews.
Ранее, 14 представителей ВСУ на двух танках попытались приблизиться к новому терминалу аэропорта Донецка, однако силовики выехали прямо на позиции батальона "Сомали". Комбат Гиви сообщил, что двоим пленным нужна помощь медиков. Ополченцы передадут раненых украинских военных врачам больницы имени Калинина.
Отметим, что указ о мобилизации, недавно подписанный президентом Петром Порошенко, заставляет мужчин Украины бежать из родной страны. Тенденцию подтверждают данные, согласно которым в Ростовской области вновь отмечается поток приезжих, большинство из них – мужчины призывного возраста. Число уголовных дел, заведенных за уклонение от призыва, превысило три тысячи. На юридических порталах родные потенциальных новобранцев забрасывают специалистов вопросами, как избежать службы в армии.
Большинство беженцев признаются, что не могут воевать против своего народа. Один из приезжих рассказал, что если бы остался на родине, обязательно попал бы под призыв. Его брат, несогласный с режимом Порошенко, выступил бы на стороне ополчения – и им бы пришлось воевать друг против друга.
Между тем киевские власти скрывают реальное число силовиков, погибших в ходе спецоперации в Донбассе. По информации ДНР, только за последние дни были убиты более 200 украинских военнослужащих. Места на кладбищах для силовиков подготовлены, уверены представители Донецкой народной республики. Ополченцы рассказали, что на кладбище в Днепропетровской области зияют тысячи свежих могил, вырытых впрок – для пока еще живых военных.