Московскому метро угрожает подтопление подземными водами. В переходе с Кольцевой на Филевскую линию у станции "Киевская" пассажиры заметили течь.
31 июля пассажиры увидели воду на одном из участков подземки. Работники метрополитена, обслуживающие этот отрезок Кольцевой линии, уверяют, что никакая опасность москвичам не угрожает, ситуация находится под контролем и подобные течи и подтопления периодически возникают в разных точках метрополитена.
Как стало известно, вода в переходе появилась утром. Источник поступления влаги до сих пор не установлен. Работники станции собирают излишнюю воду тряпками и засыпают ее опилками. "Около 12 часов дня я переходила со станции "Киевская" Кольцевой линии на станцию "Киевская" Филевской линии и увидела, как со стены на пол и лестницу течет вода.Фонтаном не хлещет, но течет достаточно интенсивно", цитирует LifeNews очевидца.
"К сожалению, московское метро сейчас не так модернизировано, чтобы полностью исключить проблему течей, – объяснил руководитель Независимого центра подземных исследований Михаил Савкин. – Их нужно предотвращать заранее, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций. В основном проблемные участки те, где есть трещины или межтюбинговые пространства, такие как: прибрежье Москвы-реки или Яузы, участки линии метро в непосредственной близости с водоемами".
По словам специалиста, в потенциально опасном списке находятся станции "Маяковская", "Комсомольская", "Царицыно" и "Киевская". Сотрудники метро делают все, что в их силах, чтобы предотвратить подтопление. Например, на станции "Царицыно" постоянно укрепляют гидроизоляцию из-за близости подземной ветки к пруду. На этой станции "зеленой" ветки в ночь на 21 июня из-за подземных вод было затруднено движение поездов. Вода мешала открытию станций "Жулебино" и "Лермонтовский проспект" на "сиреневой" линии. В октябре 2010 года из-за течи обрушилась барельефная лепнина на станции "Киевская" "синей" ветки московского метро.