Только за 2013-2014 год в московском метро произошел целый ряд чрезвычайных происшествий. Данные инциденты происходят на фоне заявлений властей о том, что в Москве открываются новые станции. При этом, как отмечают эксперты, ремонту и поддержанию действующей инфраструктуры уделяется недостаточное внимание.
Крупная техногенная авария произошла 21 марта 2014 года. Тогда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Были эвакуированы около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водопровод.
Утром 5 июня 2013 года на Сокольнической линии между станциями "Охотный ряд" и "Библиотека имени Ленина" произошло короткое замыкание и возгорание. 4 тысячи 500 пассажиров пришлось эвакуировать из тоннеля с двух станций. Пострадали более 80 человек, 27 из них были госпитализированы. Как только движение от станции "Парк культуры" до "Комсомольской" возобновилось, из-за нового замыкания кабеля в тоннеле участок между станциями вновь был закрыт. В результате этих двух инцидентов Сокольническая линия не работала около шести часов. ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу.
11 июня 2013 года на перегоне между станциями метро "Серпуховская" и "Тульская" произошло аварийное отключение электроснабжения. В результате два состава, в которых находились около 900 пассажиров, простояли в тоннеле почти 50 минут. 14 человек обратились за медицинской помощью, девять из них были госпитализированы. Причиной ЧП стал дефект вагона. "Метровагонмаш", по вине которого произошел сбой, выплатило метрополитену шесть миллионов рублей в виде компенсации.
5 мая 2013 года на Таганско-Краснопресненской линии между станциями "Выхино" и "Рязанский проспект" произошло замыкание и возгорание контактного рельса. Сотрудники метрополитена и МЧС эвакуировали около 300 человек, трое из них пострадали. По результатам прокурорской проверки заместителю начальника службы тоннельных сооружений метрополитена был объявлен выговор.
Самая же крупная техногенная авария в истории столичной подземки произошла 25 мая 2005 года из-за веерных отключений электростанций. В результате около 11 часов утра из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метрополитена. В итоге в тоннелях остановились 27 поездов, в которых оказались заперты около 20 тысяч человек. Восстановить работу столичной подземки удалось только спустя почти сутки.