Новые подробности катастрофы Falcon

Фото: wikipedia.org
Диспетчер дважды разрешил снегоуборщику пересечь взлетно-посадочную полосу. Об этом свидетельствуют записи переговоров сотрудника аэропорта Внуково с водителями спецтехники.

В записи под позывным 63 фигурирует Владимир Мартыненко – водитель, арестованный в рамках расследования авиакатастрофы. В переговорах с диспетчером также участвует водитель службы электриков, передает LifeNews.

Незадолго до взлета шофер доложил, что очистил полосу. "Первый – 63-й рабочую освободил, спасибо". Одновременно записью подтверждается и версия авиадиспетчеров о некачественных локаторах. Оборудование не зафиксировало, что снегоуборочная машина выехала на взлетно-посадочную полосу в момент взлета Falcon 50. Об этом свидетельствует фрагмент записи, на которой водителю службы электриков сообщают, что полоса закрыта и попасть на нее невозможно.

"Полоса закрыта. Столкнулся с машиной аэродромной", – сообщает водитель снегоуборочной машины. "Откуда она там взялась-то?" – в панике спрашивает водитель службы электриков. " Выехала на полосу", – отвечает снегоуборщик. "Откуда она взялась там-то?" – возмущается представитель электриков. "Не знаю, выехала на полосу", – отвечает снегоуборщик. "А почему мы по локатору не наблюдали?" – почти кричит водитель службы электриков. На это рабочие ему ответили, что не знают.

Еще один фрагмент записи – переговоры диспетчера старта с экипажем Falcon 50. Экипаж получил разрешение на взлет, но в этот момент на полосу выехала снегоуборочная машина. Из аудиозаписи становится понятно, что пилот запрашивает разрешение на взлет на трех языках. Диспетчер в процессе переговоров с ним согласие на взлет дает. "Большой Чарли, отправляю запрос" – говорит пилот. "Индия. Четыре. Стата. Утвержден", – разрешили ему взлетать. На что пилот сообщает, что разрешение получил и взлетает: "Все. Получил. Пока".

В переговорах снегоуборщик участвовал под номером 63. "Разрешите электрикам пересесть. Диспетчер разрешила", – сказал водитель службы электриков. "Разрешаем пересечь рабочую полосу по полосе 701", – заявила диспетчер. В этот момент водитель снегоуборочной машины ответил: "Поехали. Первый – 63-й к тягочу. Разрешите пересечь рабочую с альфа 4 на альфа 3?" Тут водитель сообщил, что освободил "рабочую" дорогу и поблагодарил коллег, добавив к этому, что переходит на канал "руление".

По информации "Известий", французский Falcon 50 отправила на взлет в условиях минимальной видимости авиадиспетчер-стажер Светлана Кривсун. Ее действиями руководил опытный коллега – 40–летний Александр Круглов, который в 2007 году предотвратил авиакатастрофу и спас более 140 человек. Оба диспетчера, а также инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев и руководитель полетов Роман Дунаев были задержаны 23 октября, а затем арестованы по ходатайству Следственного комитета России.

Первым подозреваемым по делу стал 60-летний Владимир Мартыненко – водитель снегоуборочной машины, которую самолет зацепил стойкой шасси при взлете. Медицинское освидетельствование, которое Мартыненко прошел после задержания, показало, что в крови мужчины содержалось 0,6 промилле алкоголя.

Как писали Дни.Ру, крушение частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва – Париж, произошло 21 октября в столичном правительственном аэропорту Внуково-3. На борту был глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23:57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После столкновения с ней Falcon перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко не пострадал и сейчас находится под арестом.

Шоу-бизнес в Telegram