"В настоящее время следственно-оперативной группой производится осмотр места происшествия с участием представителей МАК, изымаются технические документы на воздушное судно и пробы топлива из заправщика, допрашиваются в качестве свидетелей сотрудники аэропорта Внуково", – сказал Маркин. По его словам, в числе приоритетных версий случившегося следствие рассматривает ошибку диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. Кроме того, будут проверены версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования.
Маркин сообщил, что, возможно, будет принято решение об отстранении ряда сотрудников аэропорта от выполнения обязанностей на период расследования уголовного дела. Он напомнил, что по данному факту возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более лиц".
В свою очередь, источник в экстренных службах сообщил, что снегоуборочная машина, с которой столкнулся самолет, пересекала взлетно-посадочную полосу. "По предварительным данным, снегоуборочная машина не была припаркована на полосе, а находилась в движении и пересекала ее. Почему именно водитель решил пересечь взлетно-посадочную полосу перед взлетающим самолетом, предстоит выяснить комиссии", – сказал он.
В настоящее время с водителем снегоуборочной машины проводятся следственные действия, сообщила представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте Татьяна Морозова. "Он допрашивается", – сказала она. Также ведутся допросы диспетчеров.
Меж тем, как передает "Интерфакс", французские авиационные эксперты в кратчайшее время прибудут в Москву для участия в расследовании катастрофы. Пока же на месте крушения обнаружены бортовые самописцы. Внешне они в нормальном состоянии.
Трагедия разыгралась, по предварительным данным, около полуночи. При взлете Falcon, следовавший рейсом Москва – Париж, задел автомобиль спецтехники, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате погибли четыре гражданина Франции: пассажир – глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, пилоты и стюардесса.
63-летний Маржери считался знаковой фигурой в мировом нефтяном бизнесе и знатоком ближневосточного нефтяного рынка. Он пришел в Total в 1974 году, а в 2007-м занял пост ее руководителя. Маржери принимал 20 октября участие в заседании консультативного совета по иностранным инвестициям, прошедшем под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева.
Семья Маржери, входящая в число известных аристократических семейств, частично владеет хозяйством по производству шампанского Taittinger. Во Франции шутили, что Кристоф де Маржери мог бы стать "королем брюта", но стал "нефтяным королем".
Total в годы правления де Маржери была очень активна в России, компания стала акционером НОВАТЭКа и участником его самого масштабного проекта – "Ямал СПГ". В России возглавляемая им компания присутствовала с 1989 года. Она является оператором одного из трех проектов в России, реализуемых по условиям соглашения о разделе продукции (СРП), – Харьягинского нефтяного месторождения в Ненецком АО с добычей около полутора-двух миллионов тонн нефти в год.
В 2008 году Total стала первым партнером "Газпрома" в разработке первой фазы гигантского Штокмановского газоконденсатного месторождения (шельф Баренцева моря) с долей 25% как технологический и финансовый партнер. На базе Штокмановского месторождения планировалось построить завод по сжижению природного газа (СПГ), на рынке которого Total является одним из крупнейших игроков в мире.
В 2009 году компания опробовала первый проект с крупнейшим независимым производителем газа в России – НОВАТЭКом, купив у него 49% компании "Тернефтегаз", владеющей лицензией на Термокарстовое газоконденсатное месторождение в Ямало-Ненецком АО. Месторождение планируется запустить в следующем году.
В 2014 году Total купила на аукционе шесть геологоразведочных лицензий в Ханты-Мансийском АО и собиралась внести их в СП с российской НК. Однако из-за санкций США и ЕС пока компании изучают степень их влияния на эту сделку.