Москву-реку ерегородила баржа

Кадр youtube.com

Баржа, везущая щебень из Карелии, перегородила Москву-реку. Грузовое судно село на мель на северо-западе столицы, в районе Строгинского моста. Другие корабли теперь по реке двигаться не могут.

Питерскую баржу "Волго-Дон 201" развернуло течением, и она уперлась в опоры моста, однако он не поврежден. В результате оказалось перекрыто движение курсирующих по Москве речных трамвайчиков.

На место происшествия уже прибыли три буксира. Там же работают сотрудники МЧС и Государственная инспекция маломерных судов, передают Вести.Ru. На выручку "Волго-Дону 201" пришли еще две баржи, которые пытаются выправить судно и открыть путь для курсирующих по Москве-реке речных трамвайчиков. На месте работают сотрудники МЧС и транспортной полиции. Информации о пострадавших не поступало.

Стоит отметить, что Москва-река является важным транспортной артерией. По подсчетам Министерства транспорта, пропускная способность Москвы-реки составляет 32 миллиона тонн в год: 18 миллион тонн с севера и 14 миллионов тонн – с юга столицы.

В ближайшее время для увеличения объемов пассажирских и грузовых перевозок по воде в столичном регионе ее собираются углубить от одного до полутора метров. В настоящее время обсуждаются возможные способы "понижения" реки: для этого придется строить низконапорные шлюзы или проводить дноуглубительные работы. Проект по углублению реки создан с целью развития в Московском регионе грузовых и пассажирских перевозок водным транспортом.

Кроме того, по словам экспертов, сейчас разрабатывается стратегия развития речного транспорта до 2030 года в России. Там будет прописана необходимость перехода на перевозку грузов водным транспортом, который в этой сфере должен стать предпочтительнее автомобильного и железнодорожного. Это делается для улучшения экологии. Суда при правильной эксплуатации безопасны для окружающей среды: загрязнения воды, причиной которых является речной транспорт, составляют 2%, остальное – автомобили и прибрежные предприятия.

ДНИ в Telegram