Пропавший Superjet могли захватить

Самолет Sukhoi Superjet-100 пропал с экранов радаров в районе горы Салак в 59 километрах от аэропорта Джакарты. Власти Индонезии выдвинули две версии случившегося: он мог быть захвачен или же столкнулся с горой в условиях плохой видимости.

"Самолет пропал с экранов радаров в районе горы Салак, высота которой 2,16 километра", – сообщил представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии. Стратовулкан Салак расположен в западной части главного индонезийского острова Ява. Расположенные близ его вершины два кратера давно уснули, но на западном склоне "огненной горы" на высоте 1,4 километра находится активный кратер, передает РИА Новости.

В свою очередь, сотрудник Объединенной авиастроительной корпорации заявил, что пилотировал самолет шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот – Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. "Экипаж самолета был опытный и имел достаточный налет. Пилот Яблонцев был первым пилотом, который поднимал в воздух первый самолет Sukhoi Superjet-100", – отметил он. На борту также находятся полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника летно-испытательного центра ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

Пресс-атташе посольства Дмитрий Солодов констатировал, что в аэропорту Джакарты "Халим", где проводилась презентация самолета, создана российско-индонезийская кризисная группа по поиску лайнера. Пока самолет не обнаружен, связь с ним не восстановлена. Представитель кризисного штаба в аэропорту Джакарты сообщил, что на борту самолета были 50 человек: восемь россиян, два итальянца, француз, американец и 38 граждан Индонезии. Среди россиян, по его словам, четыре члена экипажа. Известно, что мобильные телефоны двух из пяти индонезийских журналистов, находящихся на борту пропавшего самолета, работают, но не отвечают.

Авиавласти Индонезии не исключают версию о захвате самолета, а также его столкновения с горой. Ранее представитель авиационных властей Индонезии сообщал, что незадолго до потери связи самолет запросил разрешение на снижение с высоты десять тысяч футов до шести тысяч. Через некоторое время после того, как самолет получил разрешение и стал снижаться, связь с ним была потеряна. "По информации из Индонезии, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета. Сейчас ведутся поисковые работы, создан оперативный штаб", – сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации.

Самолет совершал второй демонстрационный полет в рамках программы демполетов в Индонезии. Первый полет прошел штатно. Предполетная подготовка была проведена в полном объеме и технически самолет был полностью исправен.

Поиски лайнера осложняет темнота, так как в Джакарте уже ночь, туман и дождь. Поиски с воздуха прекращены до утра. "В районе возможного падения самолета есть поселки и деревни, но пока сигналов от местных жителей в сформированный кризисный штаб, в состав которого входят представители российской и индонезийской стороны, никаких дополнительных сведений не поступало", – отметил представитель индонезийских авиавластей.

ДНИ в Telegram