Спасатели, работающие на месте крушения лайнера Sukhoi Superjet 100, спускаются на дно ущелья у склона горы Салак, где могут находиться "черные ящики". Но целенаправленные поиски бортовых самописцев начнутся лишь после эвакуации с места трагедии останков всех погибших.
"Мы рассчитываем, что первая часть операции, включающая в себя эвакуацию тел погибших, завершится в течение суток", – сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Он отметил, что сразу после этого начнется следующая часть операции – поиск бортовых самописцев и ключевых фрагментов конструкции самолета.
Также стало известно, что расшифровка "черных ящиков" будет производиться в Индонезии, передает ИТАР-ТАСС. Об этом заявил министр транспорта страны Эварт Эрност Мангиндаан.
А пока отряды спасателей спускаются в полукилометровое ущелье у горы Салак, в которую врезался лайнер. Они тщательно обследуют низину, где могут находиться фрагменты самолета и бортовые самописцы. Эксперты предполагают, что пилот SSJ 100 заметил перед столкновением гору и даже пытался его избежать, но не успел поднять лайнер и ударился о скалу "брюхом".
К поисково-спасательной операции подключаются российские специалисты. Утром в Джакарту прибыли два самолета МЧС с необходимым оборудованием, сообщает НТВ. Сами спасатели отмечают, что лишь накануне в районе трагедии рассеялся туман, что и позволило вертолетам эвакуировать тела погибших.
В госпиталь Национальной полиции для опознания уже прибыли 32 контейнера с останками погибших, сообщают "Вести.Ru". По информации РИА Новости, около 14:30 по московскому времени два вертолета доставили в аэропорт Джакарты еще четыре контейнера.
Один из спасателей рассказал об операции. "Увидев состояние тел, я заплакал: с таким я столкнулся впервые. Я сам собирал в мешки фрагменты тел, и пусть это никогда не повторится", – сообщил подробности операции 40-летний доброволец Марзен. На месте крушения разбросаны личные вещи и детали одежды погибших: сумки, документы, обувь и даже деньги. По словам Марзена, их аккуратно собирают и сдают морским пехотинцам.
Бригады патологоанатомов начали процедуру идентификации останков жертв крушения SSJ 100. "Насколько мы видим, большинство тел не сохранились целиком, а посему мы не сможем выдавать их родственникам одно за другим до окончания всей операции – ведь какие-то фрагменты могут остаться", – сообщил исполнительный директор Бригады опознания жертв бедствий Антон Кастелани. По его словам, срок опознания может продлиться от трех недель до пяти месяцев. В связи с этим родственников погибших попросили перестать ждать результатов опознания у госпиталя.
Сейчас патологоанатомы располагают образцами ДНК 35 жертв крушения, которые были гражданами Индонезии. Но пока у них нет образцов от России, США и Франции, граждане этих стран также значатся в числе погибших. Власти Индонезии заявили, что до получения результатов анализов ДНК всех погибших в авиакатастрофе их родственников к телам не допустят.
Образцы ДНК родственников россиян, погибших в катастрофе, доставят сегодня, отмечают Life News. Неизвестно, сколько времени займут поиски останков погибших. Спасатели говорят, что большинство останков находятся в отвесной скале Салак, куда врезался самолет. Проводить работы по нахождению жертв там затруднительно.