В Superjet погиб лучший пилот

Никаких технических проблем у самолета Superjet 100 до момента катастрофы в Индонезии не было, заявили в Объединенной авиастроительной корпорации. Вместе с тем эксперты призывают не винить экипаж самолета, пока не будет завершено расследование трагедии.

"Техническое состояние самолета SSJ100 перед вылетом не вызывало никаких нареканий. Это подтверждается тем, что свой первый полет в Индонезии он выполнил безупречно. До момента катастрофы никаких технических проблем с самолетом не было", – заявил в пятницу руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

По его словам, Россия надеется, что сотрудничество с Индонезией продолжится, несмотря на трагедию. "Мы глубоко переживаем и скорбим вместе с индонезийским народом и рассчитываем, что эта трагедия не разъединит, а объединит нас", – добавил Погосян.

Вместе с тем глава ОАК призвал не говорить о вине экипажа разбившегося Superjet 100, пока не будут расшифрованы "черные ящики". Погосян напомнил, что самолет пилотировал опытнейший летчик-испытатель Александр Яблонцев, который вел "весь путь от создания самолета до его сертификации".

Отметим, что за свою летную карьеру Яблонцев освоил более 80 типов воздушных судов, поднимал в воздух первый Superjet 100. С 2000 года он был старшим летчиком-испытателем "Гражданские Самолеты Сухого", где налетал свыше девяти тысяч часов. До перехода в гражданскую авиацию Яблонцев был военным летчиком, а в 1992 году даже был назначен на должность космонавта-испытателя.

Как стало известно в пятницу, последний полет российского лайнера проходил в соответствии со всеми международными регламентами. "Полет самолета Superjet 100 проходил в полном соответствии с международными и индонезийскими правилами. Superjet 100 имел все необходимые документы и разрешения и осуществлял свой полет в полном соответствии с согласованным маршрутом", – цитирует РИА Новости главу авиационных властей Индонезии.

Несмотря на это, следователи хотят допросить представителей компании "Гражданские самолеты Сухого", имевших отношение к созданию разбившегося Superjet 100. "Необходимо отметить, что следственные действия будут проводиться не только на месте авиакатастрофы, но и в Российской Федерации, в частности, будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к полету, и представители компании "Гражданские самолеты Сухого", имевшие отношение к созданию самолета и подготовке его к эксплуатации", – сказал официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

Напомним, что российский лайнер Sukhoi Superjet 100 упал в горах через 21 минуту после взлета из Джакарты. На борту пассажирского судна, который совершал демонстрационный полет, находились 45 человек – восемь россиян, 35 индонезийцев, американец и француз.

Superjet 100 врезался в вертикальный склон горы Салак на высоте 1,6 километра. Авиационные власти Индонезии предположили, что пропавший самолет могли захватить или он мог столкнуться с горой из-за густого тумана. Известно также, что за несколько секунд до крушения пилоты попросили разрешить снижение. Сейчас на месте крушения самолета ведутся поисковые работы. Ранее сообщалось, что спасателям удалось обнаружить тела 12 погибших.

ДНИ в Telegram