Появились первые версии крушения в Индонезии российского самолета Sukhoi Superjet-100. По мнению местных экспертов, самолет мог разбиться из-за ошибки пилотов. Тем временем стало известно, что выживших в катастрофе нет.
Как сообщили в индонезийской службе спасения, чтобы достать тела со склона вулкана Салак, в который врезалось воздушное судно, из-за сложного рельефа их придется укладывать в сети и поднимать с помощью канатов на вертолеты. После этого трупы доставят в Джакарту, где пройдет процедура опознания.
Официальный представитель спасательной службы Гагах Пракосо заявил, что живых не обнаружено, и отказался говорить, в каком состоянии находятся тела, передает НТВ. "Мы обнаружили тела погибших, но пока не можем назвать точное число жертв. Самолет врезался в гору на огромной скорости, взорвался и разлетелся на части. Представьте себе результат", – сказал Пракосо.
Как писали Дни.Ру, новейший российский лайнер Sukhoi Superjet-100 упал в горах через 21 минуту после взлета из Джакарты. На борту пассажирского судна, который совершал демонстрационный полет, находились 45 человек, включая восьмерых граждан России. Известно, что SuperJet-100 врезался в вертикальный склон горы Салак на высоте 1,6 километра. Авиационные власти Индонезии предположили, что пропавший самолет могли захватить или он мог столкнуться с горой из-за густого тумана. Известно также, что за несколько секунд до крушения пилоты попросили разрешить снижение.
Эксперты из Индонезии считают, что российский самолет мог разбиться из-за ошибки пилота. Они утверждают, что были нарушены требования высоты полета в районе гор, башен и высотных зданий. "То, что он снизился ниже 1800 метров, является нарушением минимально разрешенной высоты пролета над препятствиями", – считает один из пилотов местной авиакомпании Merpati Nusantara Airlines. По его словам, в этой местности минимально разрешенная высота составляет 3,3 тысячи метров, пишет сайт газеты "Труд".
Эксперты полагают, что в самолете не сработала система предупреждения столкновения с землей (TAWS). "Главный вопрос в том, почему не сработала система предупреждения столкновения с землей. Этот самолет проходил испытания в Минеральных Водах на работу системы по предупреждению столкновения с землей. Система испытывалась на различных географических объектах: и на горах, и на холмах, – система работала исправно. Но что произошло в данном случае с SuperJet – неизвестно. Что-то пошло не так", – цитирует замгендиректора ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" Рубена Есаяна РИА Новости. По словам, Есаяна, точно говорить о причинах катастрофы можно будет лишь после обнаружения "черных ящиков".
Российские специалисты пытаются выяснить причины авиакатастрофы, моделируя последний полет лайнера. Такой эксперимент проходит в Центре подготовки авиаперсонала в подмосковном Жуковском, отмечает "Известия". Кроме того, Россия намерена провести в Индонезии свое расследование. Возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта".
"В рамках уголовного дела следователям предстоит проверить процедуру подготовки экипажа к полету, а также техническое состояние самого воздушного судна перед отправкой из России", – сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. По его словам, будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к вылету, и представители компании "Гражданские самолеты Сухого", имевшие отношение к созданию самолета и подготовке его к эксплуатации. Кроме того, в Индонезию могут быть направлены российские следователи, передает "Вести.Ru".
В настоящее время в нескольких сотнях метров от места катастрофы остановились 500 спасателей и военных. Поиски пассажиров приостановлены из-за наступления ночи. Президент России Владимир Путин выразил соболезнования президенту Индонезии Сусило Бамбангу Юдойоно в связи с катастрофой и дал высокую оценку личным усилиям Юдойоно по организации поисковой операции и началу расследования причин крушения самолета, сообщает "Интерфакс".
Отметим, Sukhoi Superjet-100 рекламировался за рубежом как суперсовременный лайнер. Теперь контракты на его поставку могут оказаться под угрозой.