Спасателям удалось добраться до места катастрофы новейшего российского лайнера Sukhoi Superjet-100, который упал в горах Индонезии. Уже обнаружены тела погибших.
"Поисковые группы уже работают непосредственно на месте падения самолета. Есть сведения об обнаружении тел погибших", – цитирует ИТАР-ТАСС представителя антикризисного штаба, который работает в аэропорту Джакарты. Напомним, на борту пассажирского судна, который совершал демонстрационный полет, находились 48 человек, включая граждан России.
Сейчас десантники приступили к сбору обломков, среди которых обнаружено несколько фрагментов тел. Вместе с тем блогер Сергей Доля, принимавший участие в программе показов лайнера "Приветствуем Азию", пишет у себя в Twitter, что к месту трагедии добрались и пешие группы спасателей. "Также дошла передовая пешая группа. Собирают останки тел", – цитирует его НТВ.
Эксперты отмечают, что идентификация останков погибших займет немало времени. Фрагменты тел сначала доставят на вертолете в аэропорт, а потом – в медучреждения, где будет проведен анализ ДНК, сообщают Life News.
Пока ничего неизвестно, уцелел ли кто-нибудь в результате трагедии. "Никакой информации о выживших среди 50 находящихся на борту человек на данный момент нет. Ждем информации от спасателей", – сообщил пресс-секретарь посольства России в Джакарте Дмитрий Солодов. По его словам, российские дипломаты находятся на тесной связи со спасателями, "пока судьба находившихся на борту самолета неизвестна". В то время как спасатели пытаются найти уцелевших и разбирают завалы, родственники погибших индонезийцев продолжают дежурить у здания аэропорта. На данный момент известно, что SuperJet 100 врезался в вертикальный склон горы Салак на высоте 1,6 километра. Обломки лайнера были обнаружены с вертолета в четверг утром. На появившихся фотографиях с места крушения видно, что самолету не хватило всего несколько десятков метров, чтобы перелететь гору Салак.
Авиационные власти Индонезии предположили, что пропавший самолет могли захватить или он мог столкнуться с горой из-за густого тумана. Известно, что за несколько секунд до крушения пилоты попросили разрешить снижение. После того как самолет получил разрешение и стал снижаться, связь с ним была потеряна. "Никаких сигналов от самолета не получали. Ни по каким частотам, ни по какой аппаратуре никаких сигналов не проходило", – отметил Солодов.
Сообщается, что разбившийся Superjet был застрахован на 300 миллионов долларов. "Вся программа испытательных и сертификационных полетов самолетов SuperJet 100, включая демонстрационные полеты в Индонезии, была застрахована в компании ОАО "Капитал страхование", входящей в группу компаний "Росгосстрах". Лимит ответственности перед третьими лицами, включая ответственность перед служебными пассажирами и экипажем, составляет 300 миллионов долларов", – цитирует РИА Новости сообщение компании.