Пассажир Николай Игнатьев, выживший во время крушения самолета AТR-72 под Тюменью, рассказал, как ему удалось сохранить жизнь в страшной катастрофе. В это время выдвигаются все новые версии аварии, повлекшей за собой гибель 31 человека. Игнатьева отправили в Москву спецрейсом на следующий день после катастрофы. Вместе с ними в столичную клинику прибыли мать и жена. Врачи оценивают состояние пострадавшего как очень тяжелое. Разговаривать с родными Николай не смог, но жестами попросил дать ему ручку и бумагу.
Жена Николая рассказывает, что первое, что он написал: "Где я?" После того как мужчина немного пришел в себя, он написал жене, как ему удалось выжить в катастрофе: "Я понял, что самолет падает, и сразу же сгруппировался... Наверное, поэтому и выжил".
Из плана рассадки пассажиров AТR-72 следует, что борт был не полностью заполнен, пишет сайт газеты "Комсомольская правда". Первые семь рядов пустовали, а бизнес-класс в этом самолете не был предусмотрен. Выжившие в авиакатастрофе люди, всего 12 человек, сидели хаотично – соседями были лишь пять человек. 11 из них находятся в тяжелом состоянии в больницах Тюмени. Игнатьев стал первым пассажиром, которого доставили в Москву.
Напомним, в результате авиакатастрофы погиб 31 человек, в том числе все члены экипажа. Тела 13 погибших уже опознаны. По делу о крушении авиалайнера назначена 31 судебно-медицинская экспертиза.
Тем временем Межгосударственный авиационный комитет уже обнародовал первые данные о крушении авиалайнера, основываясь на расшифровке данных с бортовых самописцев. Установлено, что после взлета самолет набрал высоту около 200 метров, затем накренился на правый борт и лег на левое крыло, сообщают "Вести.Ru". В момент столкновения с землей крен составлял больше 50 градусов, а двигатели самолета работали до самого момента столкновения . Основной версией крушения Следственный комитет называет техническую неисправность самолета.
Ранее сообщалось также, что причиной крушения лайнера ATR-72 могло стать обледенение. Экипаж перед вылетом принял решение не обрабатывать корпус самолета специальной жидкостью. По мнению летчика-испытателя, действительного члена Международной академии проблем человека в авиации и космонавтике Александра Акименкова, самолет действительно мог разбиться из-за обледенения. По его словам, крен самолета возникает в том числе и из-за обмерзания крыла и хвостового оперения, которое вполне могло произойти и на небольшой высоте.
По мнению засуженного пилота России Михаила Маркова, кренение самолета также могло быть вызвано обледенением стабилизатора или же несинхронной уборкой закрылок, при этом сама авария стала следствием совокупности факторов, сообщает РИА Новости.
В то же время экспертиза показала, что алкоголя в крови пилотов не было, а по свидетельствам жителей села Горьковка, которое находится неподалеку от места трагедии, пилоты пытались сделать все возможное, чтобы самолет не рухнул на их населенный пункт. Лайнер разбился всего в 300 метрах от сельской школы.
Авиакомпания "ЮТэйр", которой принадлежал рухнувший самолет, приняла решение не возобновлять полеты ATR 72-200 до окончания расследования, сообщает РБК. "Сомнений в исправности самолета на сегодняшний день нет, решение принято с психологической точки зрения", – заявил генеральный директор компании Андрей Мартиросов.