У Т-50 возникли проблемы

Самолет пятого поколения Т-50 не смог взлететь на МАКС-2011 по техническим причинам. Демонстрационный полет истребителя не состоялся из-за проблем с двигателем.

Причиной отмены взлета истребителя пятого поколения Т-50 на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском стали отклонения в работе автоматики правого двигателя самолета. "Во время взлета, по предварительным данным, произошел помпаж двигателя. Летчик-испытатель Сергей Богдан принял решение прекратить взлет. Самолет произвел экстренное торможение и остановился в пределах взлетно-посадочной полосы. Ни летчик, ни самолет не пострадали", – сообщил представитель авиапрома.

По словам официального представителя Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), самолет, который пилотировал Герой России Сергей Богдан, не совершал аварийной посадки во время демонстрационного полета на авиасалоне МАКС-2011, как об этом сообщили некоторые СМИ. "В ходе разбега пилот самолетa Богдан прекратил взлет по техническим причинам", – сказал собеседник "Интерфакса". Он подчеркнул, что никакой аварийной посадки Т-50 не совершал, поскольку шасси не оторвались от взлетно-посадочной полосы.

Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс". Истребитель оборудован двумя двигателями "изделие 117С" с управляемым вектором тяги. Т-50 обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов.

Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности. Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 километров.

Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

ДНИ в Telegram