Капитан "Булгарии" погиб в рубке

Капитан затонувшего корабля "Булгария" Александр Островский в момент кораблекрушения находился в рулевой рубке, причем не имел спасательного жилета, заявили в МЧС. В свою очередь люди, ранее работавшие на теплоходе, говорили, что их предупреждали о возможной катастрофе и ее последствиях.

"Капитанская рубка была закрыта, водолазы разбили стекло. Со дна был поднят документ, который мы передали следователям в понедельник. Пока не могу сказать, относится ли он к судовому журналу", – сообщил начальник Приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин. Он указал, что капитан оставался в рубке. При этом у Александр Островский и его жена были без спасательных жилетов. В то же время более половины пассажиров успели подготовиться к катастрофе – надеть и застегнуть жилеты.

"Он до конца проявил свою гражданскую позицию, он не спасал собственную жизнь, – приводит "Комсомольская правда" слова бывшей жены капитана "Булгарии". – Он давал грамотные распоряжения по поводу того, когда увидел конкретный крен, чтобы люди перешли на другой бок, чтобы выровнять его. Стоял на своей вахте, за штурвалом, до конца, пытаясь сгладить эту ситуацию. Дал команду, чтобы люди прыгали за борт. И не покинул своего рабочего места до конца. Его нашли в рубке, за штурвалом. Он, стоя за штурвалом, пошел ко дну. Даже не пытаясь спасти свою жизнь. Поступил как настоящий капитан, утонув вместе со своим судном".

Главной версией катастрофы считается техническая неисправность судна, отметили в республиканском управлении Министерства внутренних дел. Ранее сотрудники правоохранительных органов не считали ее основной, а рассматривали наряду с другими возможными причинами трагедии.

Согласно полученным данным, при ремонте "Булгарии" использовались самодельные запчасти. "Арендаторы заставляли экономить на всем. Многие важные детали вытачивали кустарным способом", – рассказали механики. Они сообщили, что работать приходилось в сжатые сроки. "Ремонта в этом году заказано не было. Знаю, что проводили контрольное вскрытие, но все получилось с бухты-барахты", – указал начальник одного из цехов. По информации механиков, неисправные детали не меняли, а пытались чинить и ставить на место, передает Life News. "Так и в этом году – меняли правый генератор двигателя, так как там была сломана шейка коленчатого вала, все латали собственными силами, реставрировали", – отметил один из специалистов.

В свою очередь одна из женщин, работавшая на "Булгарии" в 2010 году, рассказала, что экипаж предупреждали о возможной катастрофе. Им рассказали, что если на корабле вспыхнет пожар, то пламя охватит судно за семь минут. При этом моряков известили, что если они не сгорят, то утонут, поскольку спасательные жилеты быстро намокают и идут ко дну. По словам женщины, вначале она посчитала это черным юмором, однако потом оказалось, что в ходе инструктажа никто не шутил. К тому же, по роковому стечению обстоятельств, во время одного из рейсов теплоход сломался почти в том же самом месте, где теперь утонул.

В Роспотребнадзоре объявили, что на борту "Булгарии" нарушались санитарно-эпидемиологические требования, а в Ростуризме отметили, что арендатор судна и местный турагент не имели права отправлять людей в путешествие по реке. В отношении генерального директора компании-арендатора уже возбуждено уголовное дело по статье "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности". Следственные органы также пообещали привлечь к ответственности капитанов кораблей, которые не оказали помощи пассажирам "Булгарии".

Напомним, что двухпалубный теплоход, построенный еще в 1955 году, пошел ко дну в воскресенье днем во время грозы с сильным дождем. Судно следовало из города Болгар в Казань. Кораблекрушение произошло на реке Волге возле села Сюкеево Канско-Устиновского района. По последним данным МЧС, на борту находились более 200 человек. Из них спаслись около 80.

К настоящему времени спасатели подняли на поверхность свыше 80 тел, включая нескольких детей. После этого водолазам потребовалась помощь психологов, передают "Вести.Ru". Ожидается, что во вторник специалисты завершат обследование внутренних помещений затонувшего теплохода. Операцию по подъему "Булгарии" планируется начать в субботу, 16 июля. К месту трагедии уже направляются два судоподъемных крана.

Отметим, что к настоящему времени опознаны тела уже около 50 погибших. "Мы с таким количеством пострадавших никогда не сталкивались. Да и все истории просто жуть. Все же ехали отдыхать с детьми. И здесь такое несчастье. Вот только что разговаривала с мамой, которая убедила своего мужа поехать с сыном на эту прогулку. Мужчина не хотел, предлагал вместе выехать за город. А она сама купила им билеты", – приводят "Известия.ру" слова одного из психологов.

Как писали Дни.Ру, вторник в России был объявлен Днем национального траура. Президент Дмитрий Медведев поставил свечку за упокой душ погибших в катастрофе теплохода "Булгария". Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел храме Василия Блаженного заупокойную службу. В Татарстане помощник главы государства Александр Абрамов спустил на воду венок. Траурные мероприятия прошли в речном порту Казани. Возложить цветы, детские игрушки и зажечь свечи в порту собрались более трех тысяч человек, передает РИА Новости. Минута молчания сопровождалась корабельным гудком. В этот же день родственников погибших отвезли к месту трагедии, где они смогли опустить в воду венки.

ДНИ в Telegram