Обломок Ан-148 угодил в болото

Спасатели будут задействовать вертолет МЧС для того, чтобы извлечь из болота хвостовую часть военного самолета Ан-148, который потерпел крушение в Белгородской области 5 марта. Одно из крыльев самолета упало на кладбище.

"Возникла сложность с извлечением хвостовой части самолета. Поскольку она находится в болотистой местности, чтобы достать ее, потребуется вертолет", – сообщил врио начальника главного управления МЧС Белгородской области Анатолий Скуматов.

В настоящий момент представители московского и курского следственных управлений на транспорте завершают работы по изучению и описи обломков крылатой машины, которые потом будут отправлены в Воронеж на завод-изготовитель для выяснения причин катастрофы. Найденные бортовые самописцы отправлены на расшифровку. "Среди бортовых самописцев были хорошо сохранившиеся, были поврежденные, однако их внешний вид не может дать полного ответа на сохранность данных в ящиках", – сказал представитель ВАСО, где и будут расшифрованы самописцы при участии специалистов летно-исследовательского института имени Громова.

Эксперты начнут их расшифровку 8 марта, предварительные данные расшифровки ожидаются к 12 марта. Специалисты государственной комиссии по расследованию катастрофы в настоящее время оценивают состояние бортовых самописцев воздушного судна. "Два самописца – речевой и параметрический – сейчас находятся на территории ОАО "ВАСО". Состояние корпусов самописцев предварительно оценено как удовлетворительное", – говорится в сообщении ОАО "ВАСО". Ранее представитель Воронежского авиазавода сообщал, что расшифровку "черных ящиков" будут производить в Москве.

Стоит отметить, что накануне появилась информация о теракте как о причине авиакатастрофы Ан-148. Однако эта версия практически исключена. "Все обнаруженные у потерпевших телесные повреждения характерны для авиатравмы. Таким образом, версия о террористическом акте как о причине авиакатастрофы практически исключена", – заверили представители следствия.

В воскресенье тела шестерых погибших членов экипажа были доставлены в Воронеж и опознаны. В процедуре приняли участие родственники российских летчиков и представители ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", а летчиков Мьянмы опознал второй экипаж. Известно, что разбившимся Ан-148 управлял иностранный пилот. "Следствием установлено, что за штурвалом разбившегося воздушного судна находился один из двух иностранных летчиков", – сообщил представитель московского межрегионального следственного управления на транспорте.

Между тем тела россиян передадут их родственникам, иностранных пилотов – представителям Мьянмы. "Когда все тела были опознаны, началась судебно-медицинская экспертиза. Она должна установить причину смерти каждого из членов экипажа", – сказал собеседник РИА Новости, добавив, что процедура судмедэкспертизы может занять несколько недель.

В свою очередь, руководство ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" приняло решение выплатить родственникам погибших не менее миллиона рублей на семью. "Кроме этого, предприятие полностью возьмет на себя затраты, связанные с похоронами членов экипажа, погибших при выполнении полета", – говорится в сообщении ВАСО.

Как писали Дни.Ру, Ан-148 производства воронежского авиазавода рухнул 5 марта во время прохождения испытаний возле села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. Местные жители, которые стали свидетелями крушения, считают, что пилоты совершили подвиг, сумев увести падающий самолет от школы, в которой в тот момент проходили посвященные 8 марта торжества, и от жилых домов. В итоге самолет упал на краю подворья одного из домов села, в 50 метрах от строений. Погибли все шестеро находившихся на борту человек - четверо россиян и двое граждан Мьянмы, для которой Ан-148 и был предназначен. В рамках летных испытаний Ан-148 выполнил 31 полет. Замечаний, влияющих на безопасность полетов выявлено не было.

Шоу-бизнес в Telegram