Частная коллекция икон таинственно исчезла из Государственного музея-заповедника "Царицыно", где находилась на хранении". Стоимость пропажи оценивается в 30 миллионов долларов.
Сообщается, что коллекция принадлежит собирателю старины Михаилу де Буару. С заявлением о пропаже в столичное УВД обратилась вдова коллекционера. "О пропаже более 190 предметов русской религиозной живописи, в числе которых редкие иконы, в УВД Южного округа столицы заявила вдова коллекционера Татьяна Де Буар", - сказал собеседник РИА Новости.
Представитель пресс-службы УВД Южного округа столицы подтвердил факт подачи заявления от Татьяны Де Буар. "В милицию поступило заявление о пропаже произведений искусства из музея-заповедника "Царицыно". По данному факту проводится проверка", - сказал он.
Коллекция икон Де Буара – одна из самых крупных среди частных иконных собраний в России. Ее отличают высокое художественное качество произведений и полнота исторического охвата, передает Русская Служба Новостей. В ней представлены как шедевры XIV-XVII веков, так и иконы Нового времени (XVIII - начала XX века).
Как передает "Интерфакс", в настоящее время милиция расследует обстоятельства исчезновения икон. Следователи пытаются установить, насколько в данном случае может идти речь о краже, а также соответствует ли сумма заявленного ущерба реальной стоимости икон.
В свою очередь, Государственный музей-заповедник "Царицыно" опроверг информацию о пропаже из музея частной коллекции икон. "Выставка икон из частного собрания - "Русские иконы из собрания М.Е.Елизаветина" - проходила в выставочных залах музея-заповедника "Царицыно" с 18 мая 2008 года по 1 февраля 2010 года. Иконы были предоставлены музею Л.В.Елизаветиной по соответствующему договору. На выставке экспонировалось 191 произведение мастеров иконописи разных веков. В соответствии с условиями договора после закрытия выставки все иконы, экспонировавшиеся на ней, возвращены Л.В.Елизаветиной - лицу, с которым был заключен договор о предоставлении икон на выставку", - говорится в заявлении музея.
Сведениями о местонахождении частного собрания в настоящее время музей не располагает. В милиции не исключают, что речь может идти о наследственном споре.