В среду в аэропорту Амстердама рухнул турецкий Boeing 737, на борту которого находились 134 человека. Михил Безейэн – заместитель бургомистра города Харлеммермее, рядом с которым рухнул самолет, подтвердил данные о девяти погибших и более 50 раненых, 25 из которых находятся в тяжелом состоянии.
В авиакатастрофе погибли оба пилота самолета. Они до сих пор находятся в кабине, зажатые деформированными при столкновении лайнера с землей предметами. Между тем данные о погибших разнятся до сих пор. Согласно имеющейся информации, в авиакатастрофе погибли десять человек. Ранее турецкая сторона - и Минтранс, и турецкая авиакомпания, хранили упорное молчание о жертвах авиапроисшествия, утверждая, что в нем никто не погиб. Однако, по последним данным, руководитель турецкой авиакомпании Темель Котиль сообщил, что, скорее всего, большинство погибших - члены экипажа. Также известно, что россиян на борту самолета не было.
В настоящее время выясняются причины происшествия, сообщает РИА "Новости". "В настоящее время проводится расследование чрезвычайного происшествия. В Амстердам вылетел самолет со специалистами авиакомпании "Turkish Airlines", - сказал заместитель министра транспорта Турции Суат Ака. К данному моменту уже выдвинуты несколько версий трагического инцидента. В частности, один из летчиков, находившихся на земле и ставший свидетелем катастрофы, заявил, что речь идет не о падении Boeing, а о "контролируемой аварийной посадке". По его мнению, пилот направил самолет на распаханное поле после того, как неожиданно резко упала тяга двигателей. Минтранс Турции также распространил заявление, в котором говорится, что самолет Turkish Airlines "не потерпел катастрофу, а совершил жесткую посадку". В то же время один из выживших пассажиров заявил, что незадолго до посадки Boeing попал в зону сильной турбулентности, что тоже могло привести к катастрофе.
Свои версии происшествия высказывают также некоторые эксперты. Так, один из них заявил, что турецкий лайнер был в хорошем состоянии. По его словам, "это был самолет нового поколения, с новыми двигателями и очень хорошими показателями безопасности". "Не похоже, что самолет разрушился до приземления, и пилот, должно быть, контролировал самолет до самого конца", - добавил эксперт. "Он мог приземлиться, задрав нос. Задняя часть повреждена сильнее, чем передняя, что указывает на то, что он приземлялся под достаточно крутым углом", - сообщил эксперт. Причиной крушения, как сообщают "Вести.ру", могли стать плохие погодные условия. Представители амстердамского аэропорта, в свою очередь, утверждают, что погодные условия в районе "Схипхола", где разбился лайнер, были благоприятными.