Новая версия катастрофы Boeing-737

Во вторник завершается работа комиссии по расследованию причин падения под Пермью самолета Boeing-737 компании "Аэрофлот-Норд" на месте происшествия. Полученные результаты помогли экспертам восстановить картину трагедии.

Как рассказал руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько, следов взрывчатки в обломках самолета обнаружено не было, а взрыв и возгорание топлива произошли "при столкновении с землей". В настоящее время эксперты уточняют, не возник ли пожар на борту воздушного судна до его падения.

Другой член госкомиссии сообщил, что взрыва или пожара во время полета не было, а самолет оставался целым до самого момента удара о землю. Именно от удара и мгновенного возгорания выплеснувшихся из баков пяти тонн керосина машина разлетелась на мелкие куски. В пользу новой версии говорит большой разброс мелких обломков самолета. Если бы самолет взорвался в воздухе, то он развалился бы на крупные фрагменты, отмечает эксперт. Между тем очевидцы катастрофы описывали горящий самолет, из-за охватившего его пламени напоминающий комету. Кроме того, правый двигатель был найден на земле сильно обгоревшим и деформированным. По характеру повреждений специалисты сделали вывод, что пожар в двигателе произошел еще в воздухе.

Еще одна версия крушения строится на том, что обломки фюзеляжа имели характерную форму с выгнутыми наружу краями, типичную для взрыва изнутри самолета. Вероятно, сообщает газета "Коммерсантъ", неисправной оказалась аппаратура, уравнивающая давление снаружи и внутри самолета. По словам экспертов, разница в давлении могла привести к тому, что при столкновении с землей фюзеляж лопнул подобно воздушному шарику.

В то же время версию о "неадекватности" пилота лайнера опровергли в Архангельском управлении воздушного транспорта, где тот сдавал квалификационные экзамены, и в самой авиакомпании "Аэрофлот-Норд", которой принадлежал погибший самолет. Последнюю проверку техники пилотирования он прошел 21 июня.

ДНИ в Telegram