Инвалид подает в суд на S7

Инвалид-колясочник Наталья Присецкая заявила в четверг журналистам, что намерена взыскать с авиакомпании S7 Airlines 1 миллион рублей компенсации морального и материального вреда. Причиной послужило то, что ее не пустили в самолет без сопровождающего лица. В случае если этот иск будет удовлетворен, российским авиакомпаниям придется полностью пересмотреть существующую практику перевозок людей с ограниченными возможностями.

Инцидент произошел 30 июня, когда руководителя северокавказского проекта "Перспектива" Наталью Присецкую не пустили в самолет, выполнявший рейс Москва-Владикавказ. В качестве основания сотрудники компании заявили, что с ней должно лететь сопровождающее лицо, сообщает "Коммерсантъ".

"Я спокойно купила билет, прошла регистрацию в "Домодедово", и только перед трапом мне заявили, что не могут взять меня на борт. Это решение сильно обидело меня, оно дискриминационное, и поэтому сумма иска является именно такой. Я хочу, чтобы мой процесс стал уроком для S7 и для других авиакомпаний", - заявила Присецкая журналистам.

Следует отметить, у Росавиации существуют "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов". Согласно этого документу, пассажир на инвалидной коляске может лететь без сопровождения "под наблюдением перевозчика, по согласованию с перевозчиком и после оформления письменного заявления". Однако отечественные авиаперевозчики трактуют этот пункт в свою пользу и обычно не пускают на борт инвалидов в коляске без сопровождения. К примеру, в четверг компания "Аэрофлот" отказала в продаже билета на самолет инвалиду-колясочнику из Ухты Светлане Каневой. Однако сама Наталья Присецкая заявила журналистам, что только в этом году летала 14 раз рейсами иностранных и российских компаний (в том числе и S7 Airlines) и требований о том, чтобы ее сопровождали, ни от кого не слышала. "Когда я покупала билет на рейс до Владикавказа, мне никто не говорил, что со мной должен лететь кто-то сопровождающий. Мое состояние здоровья такой заботы не требует", - объяснила Присецкая. Росавиация в связи с инцидентом начала служебное расследование.

После декларации намерений Натальи Присецкой стороны обменялись своим видением ситуации. Пресс-секретарь авиакомпании S7 Ирина Колесникова сказала журналистам, что авиакомпания действовала в строгом соответствии с правилами Росавиации. "Авиакомпания по своему усмотрению может не пустить пассажира-инвалида в самолет без сопровождающего лица, а госпожа Присецкая не имела возможности лететь без сопровождения, - пояснила Колесникова. - Дело в том, что пассажир с ограниченными возможностями доставляется в салон самолета на руках или носилках, а кресло-коляска сдается в багажное отделение".

В свою очередь адвокат истца Дмитрий Янин сказал, что, по его мнению, дело заведомо выигрышное. "Мы настаиваем, чтобы S7 пересмотрела свою политику по отношению к людям с ограниченными способностями. Требование о сопровождающем лице для инвалидов противоречит закону "О защите прав потребителей", который не позволяет навязывать услуги, и Конституции РФ, которая запрещает дискриминацию по любому признаку. Кроме того, инвалидам нужно покупать сопровождающему второй билет за свой счет, а многие люди в коляске не могут себе этого позволить, и это ограничивает их возможности", - заявил Янин во время своего общения с журналистами.

ДНИ в Telegram