В среду вечером в столичном метрополитене зафиксировано чрезвычайное происшествие. На станции "Владыкино" Серпуховско-Тимирязевской линии примерно в 17:00 по московскому времени с рельсов сошли последние вагоны поезда.
По данным правоохранительных органов, состав в это время двигался в сторону станции "Отрадное". Согласно предварительным сведениям, в результате инцидента никто не пострадал, сообщает "Интерфакс". Авария привела к остановке движения поездов на перегоне "Савеловская" - "Владыкино".
На станции "Владыкино" возникло сильное задымление. Всех пассажиров вывели на поверхность. У входа в подземку расположились автомобили "скорой помощи", пожарные расчеты и аварийные машины службы метро, передает "Новая газета".
Руководитель пресс-службы Московского метрополитена Дмитрий Головин подтвердил факт эвакуации пассажиров. Он рассказал, что людей выводили по туннелям подземки. По словам работников подземки, причиной происшествия стала неисправность подвижного состава, отмечает РИА "Новости". Ранее инцидент в районе станции "Владыкино" объяснялся пожаром, вспыхнувшим в последнем вагоне поезда.
По уточненной информации, в результате инцидента пострадали несколько вагонов. "Три вагона подвижного состава сошли с рельсов в 16:59", - заявил представитель столичного метро. Дмитрий Головин сообщил, что эвакуация пассажиров была завершена в 17:50 по московскому времени. После этого десять человек обратились за медицинской помощью. Одного из них пришлось госпитализировать. Остальным врачи помогли на месте. "Все обращения напрямую с ЧП не связаны, а вызваны обострением хронических заболеваний", - пояснил руководитель пресс-службы Московского метрополитена.
Согласно данным МЧС, медицинская помощь потребовалась девяти пострадавшим. "Восемь человек получили ушибы и незначительные травмы в момент схода четырех вагонов в туннеле метро. Им помощь оказана на месте. Одна женщина госпитализирована с гипертоническим кризом", - уточнил начальник пресс-службы Главного управления МЧС России по Москве Евгений Бобылев.
По последним сведениям, из-под земли были эвакуированы более восьмисот пассажиров. Их вывели на поверхность пожарные, спасатели и сотрудники метрополитена. Людям пришлось пройти семьсот метров по туннелю до станции "Отрадное".
Евгений Бобылев также рассказал, что возгорания и задымления в вагонах не было. "По невыясненным пока причинам произошел сход с рельсов последнего вагона поезда, который потянул за собой еще три", - сообщил представитель МЧС.
Причиной инцидента могло стать техническое повреждение рельсов. "В ходе осмотра полотна железнодорожных путей обнаружены сколы на рельсе. По предварительной версии, эти повреждения могли привести к сходу вагона", - отметил Евгений Бобылев.
Место аварии продолжают изучать эксперты. По мнению представителя комплекса городского хозяйства столицы, вагоны могли разбиться из-за дефекта рельса. "Предположительно, это был заводской брак. Более точно можно будет сказать после того, как эксперты проведут все необходимые проверки", - подчеркнул чиновник.
Движение поездов по Серпуховско-Тимирязевской ветке планируется восстановить к утру четверга, а возможно и немного ранее. В настоящее время для компенсации метро запущены дублирующие маршруты автобусов. На улицы были выведены двести дополнительных автобусов. Они делают остановки в районе станций "Савеловская", "Дмитровская", "Тимирязевская", "Петровско-Разумовская", "Владыкино", "Отрадное", "Бибирево", "Алтуфьево".
Позднее работникам метрополитена удалось восстановить северный участок Серпуховско-Тимизязевской линии подземки от станции "Алтуфьево" до станции "Отрадное". Однако от станции "Савеловской" до станции "Отрадное" приходится перемещаться наземным транспортом.
Напомним, что Дни.Ру уже обращали внимание на сложную ситуацию с подвижным составом столичной подземки. По данным Независимого профсоюза работников метрополитена, многие вагоны давно выработали свой ресурс, однако продолжают выходить на линию.
"Старые вагоны постоянно отказывают, перестают работать как моторные и становятся прицепными – просто болтаются в хвосте. Если раньше состав запрещено было эксплуатировать с одним прицепным вагоном, то теперь многие так ездят, - рассказала председатель Независимого профсоюза работников метрополитена Светлана Разина. - В 2005 году на вагонах стали трескаться шкворневые балки. А треснутые рамы тележек заваривали на заводе по ремонту подвижного состава. Средний срок эксплуатации вагона – 35 лет. Но и те, что отработали свое, продолжают выходить на линию".
Не так давно Дмитрий Головин утверждал, что в метро не ведется статистики происшествий, причиной которых стал износ оборудования: "У нас нет такого критерия. Как может из-за износа что-то поломаться, если все вовремя заменяется? У нас же постоянно проходят проверки контролирующих органов".