Море у Керчи стало кладбищем кораблей

Около десяти крупных судов пострадали в Керченском проливе из-за шторма небывалой силы, вызванного балканским циклоном. Спасательные службы России и Украины объединили усилия в борьбе со стихией. Первой жертвой шторма стал российский танкер "Волгонефть-139", груженый мазутом. Плоскодонное судно раскололось, при этом четверть груза вылилась в море, а половину танкера с уцелевшими резервуарами отнесло к украинскому берегу. Также в проливе затонули три судна, перевозивших серу - российские сухогрузы "Вольногорск" и "Нахичевань" и украинское судно "Ковель". Российские баржа "Дика" и плавкран "Деметра" были сорваны ветром с якоря в порту "Кавказ". Их выбросило на мель у косы Тузла. Кроме того, вблизи Севастополя затонуло грузинское судно "Хаш-Измаил" с грузом металла. Из 17 членов его экипажа удалось спастись лишь двум. У порта Новороссийск ветер выбросил на мель турецкий и греческий сухогрузы, а на траверзе Судака на мель выбросило украинский сухогруз "Вера Волошина". Причиной природного катаклизма стал возникший на стыке теплого и морозного воздушных фронтов циклон, скорость ветра в котором достигала 130 километров в час. По договоренности России и Украины оперативно начал действовать специальный штаб по руководству спасательной операцией в Керченском проливе на уровне заместителей министров транспорта. По фактам происшествий с судами было возбуждено несколько уголовных дел. Все пострадавшие в проливе суда принадлежат к классу "река-море", и их капитаны, которые еще в субботу вечером получили штормовое предупреждение, имели шанс вывести суда в открытое море для маневрирования. Как передают "Вести.ру", шторм может продлиться еще два-три дня. Его силы достаточно, чтобы заблокировать навигацию в Керченском проливе заливе и не позволить развернуть масштабные работы по предупреждению экологической катастрофы, которой грозят кораблекрушения танкеров и барж с нефтью.

Шоу-бизнес в Telegram