- В чем-то может быть виноваты и русские, не сдержали своих порывов. Но мне то все равно, кто виноват. Мне то за что? Я краем проходила! Неквалифицированные действия охраны, нулевой квалификации служба безопасности семизвездочного отеля. Ломать руки девушкам – это что? Это было ужасное избиение людей. Что, я должна была стоять и молчать? Я пыталась это остановить, как любой нормальный человек. Я - девушка, а их было 20 человек. - А что делали Вы? - Я начала звать на помощь, чтобы хоть кто-то подошел, хоть кто-то помог убрать этих охранников. Один из охранников, которого позднее уволили, он меня ударил по руке непонятным предметом. - Когда Вы поняли, что у Вас перелом? - Я испугалась и убежала в номер. Рука опухла и очень сильно болела, и я поехала в госпиталь в Кемер. Доктор посмотрел, сказал, что надо делать снимок. Мне сделали снимок сначала, а потом уже наложили гипс, потому что у меня был перелом лучевой кости со смещением. - В Mirax Group утверждают, что стороны решили заключить мирное соглашение. - Это был мой последний день пребывания, в пять утра я уезжала из отеля, а в девять вечера я встречалась с представителем Mirax Group. Ситуация была не приятная, и я хотела побыстрее с этим закончить. Они мне предложили несколько недель проживания в то время, когда я захочу. Естественно, меня это на тот момент не устраивало, но у меня поднялась температура, и я согласилась в будущем воспользоваться их предложением. Сейчас мне это совершенно не надо, это проживание. В этот отель - не то что в отель, в Турцию вообще я больше никогда в жизни не поеду. - А что случилось с охранниками? - Охрану они уволили, уволили начальника службы безопасности и пытались сыграть на моем милосердии, рассказывали мне нелепые истории о том, как им будет сложно устроиться на работу. - Марьяна, как вы переносите последствия травмы? - Я не работаю и три недели еще не буду. Фиксатор у меня на руке продержится еще достаточно долго. Не смогу работать практически полтора месяца. Рука продолжает болеть. У меня руки очень тонкие, и доктор говорит, что, возможно, потребуется косметическая операция. При этом у меня неоплачиваемый отпуск. Работодатель отнесся с сочувствием, но моя передача выходит без меня. А других источников дохода у меня нет. Конечно, мне было бы приятно, если бы мне возместили хотя бы часть моих затрат. - Уже определили сумму, которую бы хотели получить в качестве компенсации? - Да, 50 тысяч евро. Смотрите, заработная плата за полтора месяца, это примерно 5 тысяч евро. Я наняла водителя за полторы тысячи рублей в день. Потом услуги парикмахера, личной домработницы, раз в два-три дня она приходит, это еще тысячи две (евро). Плюс доктора. Грубо говоря, я потратила тысяч 10 на все это. Ну, и компенсация морального ущерба еще тысяч 20 - 30. - На ваш взгляд, Mirax Group в состоянии выплатить такую сумму? - Думаю, в состоянии, но они хотя бы оплатили бы мне больничный и мои расходы, и уже я была бы счастлива. Если у них есть какие-то ограничения по сумме, я думаю, мы сможем с ними договориться. По разговору с куратором этого проекта "Сангейт" я поняла, что они никогда этого не делали и делать не собираются. Из принципа. Я уже озвучивала им эту цифру, но они сказали, что единственное, что могут мне предложить – это еще две недели пребывания в их отеле. Избиение ни в чем не повинного человека, а они решили это замолчать – нате возьмите две недели. Я туда приехала с родителями отдыхать, у меня там был день рождения. Кто-то должен нести ответственность за то, что происходит в гостинице. Люди платят по 8 тысяч долларов, как в хорошей дорогой гостинице. Я могла за такие деньги поехать в Канны, и мне там руки бы никто не ломал… По данным пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, прецеденты, когда российские туристы страдают за границей, известны. В таких случаях эксперты советуют обращаться в полицию и привлекать консульство, поскольку налицо факт нарушения прав российского туриста, а это забота консульства. "Это, конечно, случай возмутительный. Я не юрист, по вопросам компенсаций лучше разговаривать с юристами", - говорит Тюрина. Председатель московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Андрей Князев подтверждает, что консульство должно оказать посильную помощь, например, пригласить турецкого адвоката для защиты. Но защищать свои интересы и платить за это должен сам российский гражданин. "Я, к сожалению, не знаю турецкого законодательства, но будем надеяться, оно не жестче нашего, у нас большинство преступлений средней тяжести, когда руку сломал, заканчивается примирением сторон", - говорит адвокат. При этом пострадавший вправе рассчитывать на денежную компенсацию и возмещение морального ущерба. "Но деньги можно взять с того, у кого они есть, - предупреждает Князев. - Если он охранник, то не уверен, что хватит его благосостояния". А вот привлечение к ответственности юридического лица Князев считает маловероятным. "Однозначно, я думаю, что нет. По желанию можно. Вот как сделала туристическая фирма - нашей гражданке с ребеночком помогла. Хоть в страховку не входило. Обычно хорошей этикой считается, если бы они уладили конфликт сами. На месте любой из этих сторон я бы старался урегулировать миром", - подчеркивает адвокат. Александр Арутюнов из московской коллегии адвокатов "Арутюнов и партнеры" советует предъявлять претензии отелю, "поскольку у отеля есть деньги, и эти деньги можно взыскать". "Человек поехал отдыхать, получить удовольствие, набраться сил, вместо этого потратил нервы, перенес физические и нравственные страдания. Они должны быть определенным образом оценены, - полагает адвокат. - Прощать этого нельзя, таких случаев очень много. У меня один знакомый поехал в пятизвездочный отель, у него возник там конфликт с персоналом, с парнем. Он его ударил, в ответ наш ударил этого турка. И он говорит – я уехал, но больше в Турцию я ни ногой". По данным РИА "Новости", компания Mirax Group входит в пятерку крупнейших девелоперов России. Работает на рынках России, Украины, Франции, Турции, Камбоджи. Специализируется на офисах класса А, жилье бизнес- и премиум-класса. Летом 2007 года открыла программу строительства сети люксовых гостиниц за пределами России. Стоимость бизнеса, по собственным оценкам компании, - около четырех миллиардов долларов.
Как избивают россиян в Турции
Поп
улярность турецких курортов как места отдыха россиян часто омрачается сообщениями об инцидентах, в которых страдают туристы из России.
Турция привлекает отдыхающих относительной доступностью цен на отдых и, что немаловажно, географической близостью, особенно для жителей европейской части России. Впрочем, на эти курорты с удовольствием ездят немцы, англичане и даже японцы.
Ради этого туристы готовы мириться с не очень высоким уровнем сервиса. Но мало кто из них согласится терпеть побои от сотрудников службы безопасности отелей. А это, как оказывается, случается и в самых дорогих отелях.
Как мы уже писали, недавно в семизвездочном турецком отеле Sungate Port Royal произошел вопиющий случай. Потасовка отдыхающих из России с охраной закончилась серьезными травмами. Жертвой этой драки стала и ее невольная свидетельница – телеведущая петербургского канала СТО Марьяна Анохина. Ей сломали руку.
В компании Mirax Group - это российский собственник отеля Sungate Port Royal, где и произошел инцидент, - отрицают факт избиения туристов. В компании заявляют, что "провели тщательное служебное расследование" и подтверждают факт нанесения травмы отдыхающей, но настаивают, что "охрана действовала в целях обеспечения безопасности в отеле". Кроме того, в пресс-релизе Mirax Group говорится, что стороны решили заключить мирное соглашение. Надо отметить, что ранее представитель отеля, где произошел инцидент, заявила Дням.Ру, что виновные в избиении россиян охранники будут уволены.
С тех пор прошел месяц, в течение которого стороны вели некоторый диалог. Охранники, замешанные в инциденте, были уволены, но добиться возмещения расходов на лечение и моральной компенсации пострадавшей телеведущей не удалось. В результате Марьяна Анохина решила прибегнуть к помощи общественного мнения и обратилась в Дни.Ру, которые первыми написали об инциденте в отеле Sungate Port Royal. С помощью издания Марьяна намеревается привлечь к своей беде внимание собственников отеля. Как пояснила телеведущая, судиться с ними она не хочет и надеется на их порядочность. Марьяна призналась, что не хотела бы копаться в это истории и искать виноватых, но считает, что людей нельзя избивать, а представители собственника должны отвечать за действия своих сотрудников.
- На ваш взгляд, кто был виноват в случившемся?
Люди платят по 8 тысяч долларов, как в хорошей дорогой гостинице. Я могла за такие деньги поехать в Канны, и мне там руки бы никто не ломал…