Московский окружной военный суд приговорил к 20 годам лишения свободы генерала МЧС Владимира Ганеева. Его признали виновным в коррупции. Еще шестерым его подельникам придется провести в тюрьме от 15 до 20 лет. Юрию Самолкину, обвиняемому в соучастии в создании преступного сообщества, суд назначил наказание в виде лишения свободы на срок 20 лет, Николаю Демину - 18, Игорю Островскому, Евгению Тараторину и Вадиму Владимирову - 16 лет, а Александру Брещанову, у которого травма позвоночника, - 15 лет.
Согласно приговору, все осужденные будут отбывать наказание в колонии строго режима. "Срок отбывания наказания обвиняемым исчисляется с 23 июня 2003 года", - говорится в приговоре.
Суд также лишил подсудимых госнаград и званий. Кроме того, суд запретил Ганееву и сотрудникам МУРа занимать должности в органах госвласти в течение трех лет.
В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания суд учел, что фигуранты дела впервые привлекаются к уголовной ответственности, добросовестно несли службу в правоохранительных органах, имеют положительные характеристики, у них есть малолетние дети, а также их состояние здоровья.
Вместе с тем, судья подчеркнул, что своими действиями обвиняемые подорвали авторитет милиции, их действиями был нанесен тяжкий и необратимый ущерб, а их преступная деятельность была прекращена не добровольно, передает РИА "Новости".
По версии следствия, в 1997 году высокопоставленные сотрудники силовых структур Ганеев, Тараторин, Лысаков и Самолкин создали организованную преступную группу и в течение нескольких лет вымогали у руководителей различных коммерческих предприятий крупные суммы денег. Если преступники получали отказ, то вымогатели угрожали пострадавшим незаконным привлечением к уголовной ответственности и созданием препятствий в деятельности этих предприятий. #{more}Более того, сотрудники Уголовного розыска ГУВД Москвы, используя служебное положение, производили незаконные задержания граждан, подбрасывая им оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и наркотики. Из материалов дела следует, что на полученные преступным путем средства участники преступного сообщества приобретали недвижимость в России и за рубежом, а также транспортные средства для себя и членов своих семей. "Только из банковских ячеек, арендованных на имя обвиняемых, в ходе обысков было изъято около трех миллионов долларов", - сообщили в Генпрокуратуре.