Ту-154 попал в аномальные условия

Россия в четверг скорбит по жертвам крушения самолета Ту-154. Специалисты же продолжают обсуждать причины случившегося и говорят о том, что условия, в которые попал лайнер, случаются раз в несколько десятков лет. Руководитель Федеральной аэронавигационной службы России (Росаэронавигация) Александр Нерадько, который входит в состав правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы Ту-154 Пулковских авиалиний, подчеркивает, что "любая авиакатастрофа - это всегда сочетание нескольких неблагоприятных факторов".

"Можно предположить, что самолет попал в зону активной грозовой деятельности, в условия, связанные с возникновением высокой турбулентности воздуха", - указал он. По словам специалиста, в том районе, где проходил полет Ту-154, отмечалась крайне сложная метеорологическая обстановка. "Могу сказать, что такие высокие грозы бывают очень и очень редко", - заявил Нерадько в интервью "Российской газете".

Он пояснил, что высота кучево-дождевой облачности составляет 13-15 километров. "Подобная погода скорее характерна для районов Африки, Юго-Восточной Азии и крайне редко, буквально один раз за несколько десятков лет, встречается в европейских регионах", - подчеркнул Нерадько. По словам главы Росаэронавигации, попадание самолета в такую метеообстановку может иметь самые непредсказуемые последствия.

Ту-154 мог на большой высоте испытывать вертикальные порывы воздушных масс, которые обладают огромной энергией и способны повлиять на поведение самолета. "Такие случаи были и с более тяжелыми машинами, например с Боингом-747", - отметил в этой связи Нерадько. Он уточнил, что последняя метка, которую наблюдали на автоматизированной системе управления воздушным движением во Внуковском центре, относится к высоте 12 тысяч 400 метров, что превышает предельно допустимую для Ту-154 высоту на 300 метров. По мнению руководителя аэронавигационной службы, возможно, таким образом экипаж пытался уклониться от грозового фронта.

Он добавил, что самолет упал с большой вертикальной скоростью практически без поступательной скорости, о чем свидетельствует очень небольшая зона разброса обломков. "Самолет упал практически плашмя", - заключил Нерадько.

Чиновник подчеркнул, что "расшифровка бортовых самописцев покажет, что же произошло на самом деле". Специалисты также проанализируют записи наземных средств управления воздушным движением. "Можно проследить по отметкам вторичного локатора высоту и скорость полета. И, построив динамическую картину, определить, действительно ли стихия забросила самолет на такую высоту. Либо это были сознательные действия по преодолению высокой облачности", - пояснил глава Росаэроонавигации.

О том, что нестандартные погодные условия могли стать возможной причиной катастрофы российского самолета ТУ-154 в Донецкой области, заявил журналистам в четверг и министр транспорта Украины Николай Рудьковский. "Мы до заключения экспертов не хотели бы комментировать возможные причины катастрофы, но нестандартные погодные условия могли повлиять на ситуацию", - сказал он.

Рудьковский также уточнил, что "в настоящее время найдено 171 тело и фрагменты тел", передает РИА "Новости". По словам главы Минтранса Украины, первая часть опознания тел погибших по компьютерным снимкам начнется в четверг, в дальнейшем родственники будут доставляться в морг для опознания тел.

В четверг в России объявлен день траура в связи с катастрофой самолета Ту-154. "В результате катастрофы российского самолета Ту-154, происшедшей 22 августа 2006 года в Донецкой области Украины, имеются многочисленные жертвы. Выражая скорбь по погибшим и соболезнуя их родным и близким, постановляю: объявить 24 августа 2006 года днем траура в Российской Федерации", - говорится в указе президента РФ.

На всей территории страны будут приспущены государственные флаги, учреждениям культуры и телерадиокомпаниям будет предложено отменить развлекательные мероприятия и передачи.

Глава государства этим же указом поручил правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов РФ принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших.

#{more}Самолет Ту-154 Пулковских авиалиний, следовавший рейсом FV 612 вылетел из Анапы в Санкт-Петербург по расписанию во вторник в 15:05 по московскому времени. В 15:37 подал сигнал SOS, а затем на высоте около 3000 метров пропал с экранов радаров. Самолет упал возле поселка Сухая балка примерно в 45 километрах от Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров, среди которых было 45 детей, и 10 членов экипажа. Разбившийся самолет был построен в 1992 году. Налет часов 24215 часов. Назначенный ресурс 30000 часов.

К исходу вчерашнего дня на месте трагедии удалось найти оба бортовых самописца разбившегося лайнера. "Черные ящики" будут отправлены в Москву, где их расшифровкой займутся специалисты из России и Украины. В настоящее время в районе катастрофы продолжают работать оперативные группы Южного регионального центра МЧС России, Главного управления МЧС России по Ростовской области, Главного управления МЧС Украины по Донецкой области, пожарные расчеты, спасатели, бригады скорой медицинской помощи, сотрудники правоохранительных органов. Район падения лайнера оцеплен в радиусе примерно пяти километров. На перекрестках и подъездах установлены милицейские блокпосты.

ДНИ в Telegram