Лайнер из Еревана мог спастись

Специалисты, работающие над расследованием причин катастрофы А-320, обнародовали переговоры экипажа аэробуса с грузинскими диспетчерами, которые около часа "вели" самолет. Оказалось, что общение шло на русском языке, а не на английском, как прописано в международных правилах. Диспетчер: "Еще раз уточните, 340 будет?" Пилот: "Да, пока 340, так как аэропорт закрыт, потом уже ясно будет, что делать". Диспетчер: "И еще раз Ростов просит у вас уточнить остаток топлива". Пилот: "Возвращаемся назад, на Ереван" Диспетчер: "Прямо сейчас уже или попозже?" Пилот: "Да нет, сейчас передали — на два часа у них 150 на 1500" Диспетчер: "Хорошо, понял вас".

Сейчас запись изучают следователи Генпрокуратуры Армении, они прибыли в Тбилиси для сбора данных об авиакатастрофе. Результаты экспертизы, скорее всего, будут готовы к вечеру, передает НТВ.

Накануне представитель грузинской стороны заявил, что А-320 не просил разрешения на посадку в Тбилиси или Батуми. "Наши аэропорты были готовы принять этот самолет. После того, как в Адлере аэробусу отказали в приеме из-за погодных условий, экипаж принял решение лететь в Ереван. Но позднее, когда самолет находился в воздушном пространстве Грузии, из Адлера пришло сообщение об улучшении погоды. В результате экипаж запросил у нас разрешение лететь обратно в Сочи. Мы дали добро", — рассказал руководитель "Грузавианавигации" Георгий Карбелашвили.

ДНИ в Telegram