Что погубило египетский паром

Спасательные службы продолжают поиски пассажиров парома, затонувшего в Красном море. Из более чем 1400 человек спасти удалось менее четверти. Тем временем выжившие возмущены действиями команды парома во время крушения. У спасателей остается все меньше надежды найти живых. В Красном море сильные течения и ветры, а также много акул, что уменьшает шансы на спасение.

Пассажиры заявляют, что члены команды бросили судно и первыми покинули тонущий паром. "На всех пассажиров не хватило спасательных жилетов и лодок, и некому было подсказать, где они хранятся и как их использовать. Члены команды первыми покинули судно, - рассказал один из спасшихся. - Когда паром стал крениться, все пассажиры собрались на верхней девятой палубе, а потом стали падать в море". Другие свидетели трагедии считают, что капитану Саиду Омару нужно было возвращаться в саудовский порт Дуба при обнаружении возгорании судна, а не продолжать плавание. Но члены команды говорили, что ситуация под контролем и пожар будет потушен, передает РИА "Новости".

Из допросов членов команды следует, что в четверг вечером через два часа после выхода парома из саудовского порта Дуба, сработала пожарная сигнализация. Возгорание произошло на второй из девяти палуб судна.

Как сообщают Вести.Ру, противоречивые сведения поступают и о судьбе капитана, который якобы одним из первых покинул паром. По одним сообщениям, он числится пропавшим без вести, по другим, - он задержан, но отказывается отвечать на вопросы следствия. Генеральный прокурор Египта Махер Абдель Вахед заявил, что, по показаниям спасшихся членов команды, паром "Салам-98" затонул из-за избытка воды в трюмах при тушении пожара, что нарушило балансировку парома. Капитан хотел возвратиться в порт, однако ему доложили, что пожар потушен, и паром продолжил движение в египетский порт Сафага. Через некоторое время повалил густой дым, и пламя стало быстро распространяться по судну.

Генпрокурор сообщил также, что по уточненным данным, на борту парома находились 1310 пассажиров и 96 членов команды - в общей сложности 1406 человек, а также 22 легковых автмобиля и 16 грузовиков с товарами. Паром может принять 2790 человек, таким образом он не был перегружен.

#{more}Между тем, обострилась дискуссия о техническом состоянии парома. Представители компании "Салам" считают, что судно было в технически исправном состоянии и соответствовало международным требованиям безопасности, хотя было построено в Италии 36 лет назад.

Компания "Итальянский Морской Регистр" заявила, что на "Салам-98" в июне прошлого года были проведены регламентные технические работы, а в октябре судно было проверено корабельной инспекцией по безопасности. Однако при слушаниях об обстоятельствах кораблекрушения в нижней палате парламента Египта один из депутатов сказал, что проверка была чистой формальностью для получения сертификата безопасности. В то же время британская компания "Ллойд Регистр" заявила, что паром не соответствовал стандартам ЕС, и ему было запрещено плавать в Европе.

ДНИ в Telegram