Тверская область: мазут течет к Москве

В Тверской области сошел с рельсов железнодорожный состав с мазутом. Авария произошла в среду вечером в 18 километрах от Ржева. С рельсов сошли 26 из 60 груженных мазутом цистерн, 24 из них опрокинулись. ЧП произошло на проходящем в овраге участке железнодорожной ветки, которая соединяет Москву и Ржев. Это одноколейный необорудованный электроконтактной сетью путь.

Как сообщает РИА "Новости", в результате инцидента разлилось около 300 тонн нефтепродуктов. По словам заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора Олега Петрова, часть разлившихся нефтепродуктов попала в расположенную в нескольких десятках метров от места происшествия реку Вазузу. Ниже по течению этой реки располагаются два водозабора - Старица и Тверь, а сама река впадает в Волгу, откуда осуществляется хозяйственное и питьевое водоснабжение.

"В ходе осмотра зафиксированы измазанные в мазуте водные животные, такие как ондатры и бобры, что свидетельствует о серьезности ситуации", - сказал Петров. По его словам, в происшествии усматриваются признаки преступления, предусмотренного статьей "нарушение правил обращения химических веществ, которое привело к загрязнению объектов окружающей среды".

В настоящее время завершено возведение двух дамб, которые позволят избежать угрозы дальнейшего попадания нефтепродуктов в реку Вазузу. К месту аварии прибыли два спецсостава с техникой и сотрудниками аварийных служб для ликвидации последствий ЧП. Сложность работ заключается в том, что местность идет под уклон к реке Вазузе, а это затрудняет подход техники. С обеих сторон железнодорожного полотна работают специальные поезда и бригады ремонтников, расчищающих путь от искореженных рельсов. Несмотря на все усилия аварийно-спасательных бригад, вся водная поверхность реки Гостюшка вниз по течению от места крушения покрыта мазутной пленкой.

В настоящее время на разборе перевернувшегося состава работает 300 человек и 20 единиц землеройной техники. Помимо этого, периодически к месту крушения подъезжают шесть восстановительных поездов со станций, ближайших к месту катастрофы.

На месте крушения товарного состава все еще остаются 25 цистерн. Мазут из них до сих пор продолжает вытекать. Семь цистерн в разных местах лежат параллельно путям, остальные лежат перпендикулярно. Многие перевернуты, некоторые лежат на боку. Практически на всех цистернах отсутствуют колеса, часть колесных пар лежит сбоку от цистерн, другая - на том месте, где раньше были пути. Многие цистерны лежат в огромных мазутных лужах.

По предварительным данным, крушение состава с мазутом произошло из-за переувлажнения почвы, вызвавшего деформацию землеполотна, на котором находится железнодорожный путь, что в свою очередь привело к так называемому "понижению нижней кривой нити и перекосу полотна".

"Если версия с размывом путей подтвердится, то ответственность ляжет на местную дистанцию пути" - заявил вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Сазонов. "Мы ведем расследование технических причин крушения, уголовное дело - дело прокуратуры", - добавил он.

Подпишись в Telegram