Особенно сложными являются определенные возрастные периоды в жизни ребенка: дошкольный период – с 4 до 6 лет, когда малыш впервые заявляет о своем "Я", и подростковый возраст, ведь именно в это время дети заводят новых друзей, у них появляются личные интересы, формируются привычки и отношение к жизни.
По мнению медицинского психолога Клинико-диагностического центра МЕДСИ на Белорусской Ольги Щербаковой, очень важно для родителей на самом раннем этапе становления личности ребенка не потерять эмоциональную связь с ним и не допустить возникновения сложных психологических проблем.
Маме и папе необходимо учитывать склонности и потребности своего малыша с первых лет его жизни, его интересы, строить отношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания, предоставлять ему право выбора. Это развивает у детей такие навыки, как самоорганизованность, ответственность за свои поступки и свой выбор. И если о проблемах подросткового периода большинство из нас знает не понаслышке, то о так называемом кризисе семи лет достоверной информации в открытых источниках немного. Это трудный период, как для ребенка, так и для его родителей, период подготовки к новому этапу в жизни к школе.
В связи с этим у родителей могут возникать вопросы, как лучше адаптировать ребенка к школе так, чтобы это было максимально комфортно и безболезненно для него. В каком возрасте лучше отдать ребенка в школу, в шесть или в семь лет? И много других вопросов. В таких случаях может быть полезной помощь квалифицированного специалиста-психолога – он поможет разобраться с возникающими трудностями в подготовке ребенка к школе, его адаптации в новых условиях, решении других возрастных психологических проблем детей шести-семи лет.