Исследователям уже давно известно, что дети из семей с высоким социально-экономическим статусом превосходят сверстников в познании, набирают больше баллов в тесте на IQ, лучше читают и осваивают языки. Также у них лучше развита так называемая исполнительная функция – способность сосредоточить внимание на поставленной задаче.
На этот раз американские ученые выяснили, что и уровень образования родителей и их доход положительно связан с площадью поверхности мозга ребенка, и эффект был наиболее заметен в регионах, связанных с языком, чтением и пространственными навыками. Также дети прошли четыре теста на познавательной способности и дети из богатых семей сделали их лучше.
Чтобы получить более объективную информацию, исследовательская группа провела сканирование мозга 1099 детей и подростков в возрасте от трех до 20 лет с помощью МРТ. Ученые, специализирующиеся на развитии ребенка, сотрудничали для своей исследовательской работы со специалистами девяти американских университетов и больниц.
Результаты показали: площадь поверхности коры действительно взаимосвязана с различными показателями социально-экономического статуса. Уровень образования родителей, число лет, которое родители посвятили образованию, соотносились с площадью поверхности коры, особенно с теми регионами мозга, что были задействованы в исполнительных функциях, чтении и освоении языка, пишет Вести.Ru.
Низкий социально-экономический статус может препятствовать росту мозга из-за постоянного семейного стресса, недостаточного питания и внимания к детям, воздействия токсинов, в то время как более обеспеченные семьи могут иметь возможность представлять больше стимулов для познавательной деятельности своих детей. Однако тот факт, что даже небольшие различия в доходах приводят к увеличению площади поверхности коры головного мозга, ученые считают доказательством того, что борьба с бедностью могла бы способствовать росту интеллектуальных достижений.