Пока спецслужбы не торопятся объявлять основные версии катастроф - еще очень много неясного. Но вероятность того, что самолеты упали именно в результате злого умысла, очень велика - в пользу этой версии говорят три важных и логически связанных аргумента. Во-первых, из крейсерского полета (то есть, после полного набора высоты и до снижения) самолеты падают крайне редко, и то большей частью из-за столкновения или попадания ракеты.
Во-вторых, оба самолета вылетели из одного аэропорта - Домодедово. Это может означать, что условные пока еще террористы обнаружили в системе охраны полетов этого аэропорта какую-то брешь (или имели там внедренного сотрудника). И в третьих, что самое важное - самолеты упали практически одновременно (Ту-134 в 22:56, Ту-154 в 23:04). Это говорит, что велика вероятность скоординированного, одновременного захвата самолетов. Эту версию косвенно может подтверждать и вчерашний взрыв на автобусной остановке возле УВД Южного административного округа Москвы (как раз по дороге в Домодедово) - это мог быть отвлекающий маневр, подобный взрыву у Макдоналдса на Юго-Западной перед захватом "Норд-Оста".
Но кроме этих трех есть и еще два немаловажных аргумента, исходя из которых картина произошедшего может предстать перед нами в совсем уж тревожном свете. Первый: оба самолета летели на юг - один в Сочи, другой - в Волгоград. Оба самолета, вполне возможно, захватили (по крайней мере, некоторые источники утверждают, что с борта Ту-154 за минуту до катастрофы поступил сигнал о нападении на экипаж). Зачем их захватили? Не для того же, чтобы просто уронить на землю - в этом действии не так уж и много смысла. Скорее всего, захватчики намеревались направить эти самолеты на какую-то цель. И тут возникает последний, самый весомый аргумент: президент Путин отдыхает в Сочи. Для сегодняшней России нет ничего страшнее, чем гибель ее президента от рук террористов. Поэтому президентская резиденция Бочаров ручей в качестве цели для авиаатаки террористов выглядит ничуть не хуже небоскребов Всемирного торгового центра в США.
Если это так, то в истории российского терроризма наступает новая страница - скорее всего, в распоряжении экстремистских сил появились люди, способные управлять самолетами. От такого рода боевиков не спасет никакая система охраны полетов - эти люди просто заходят на борт самолета по билету, без оружия и взрывчатки. И в последний момент, в момент истины, между ними и их потенциальной целью остается только одна тоненькая защита – экипаж захватываемого самолете. И в такой ситуации этому экипажу, скорее всего, не остается другого выхода, кроме как направить самолет к земле - со всеми пассажирами на борту. Так произошло с самолетом, упавшим в Пенсильвании 11 сентября 2001 года. Вполне вероятно, что так произошло и с упавшими 24 августа 2004 Ту-134 и Ту-154. По словам представителя авиакомпании "Сибирь", кабина экипажа самолета Ту-154 была оборудована бронированной дверью, сообщило РИА "Новости". Однако дополнительная охрана самолетов (агенты в штатском) авиакомпанией предусмотрена не была.
Дни.Ру продолжают следить за развитием ситуации.
Максим Кононенко, главный редактор