Выступая на инвестфоруме "Сочи-2016", глава правительства пообещал поддержку компаниям, которые производят несырьевые товары и услуги. "Конкурентная, высокотехнологичная, ориентированная на потребителя продукция под брендом "Сделано в России" – это лучший ответ на любые геополитические вызовы. В таком производстве – наше будущее", – подчеркнул он.
При этом первых значимых результатов на этом направлении власти намерены добиться уже через два года. "У нас есть амбициозная цель – уже в среднесрочной перспективе выйти на удвоение несырьевого экспорта. По наиболее важным отраслям, у которых есть неплохие экспортные возможности (это авто– и авиастроение, сельхозмашиностроение, железнодорожное машиностроение, сельское хозяйство в целом), мы должны сконцентрировать наши усилия и достичь значимых показателей уже в 2018 году", – рассказал премьер-министр.
Медведев напомнил, что в стране работает российский экспортный центр для поддержки отечественных компаний при выходе на внешние рынки. Кроме того, будут развиваться и другие инструменты по продвижению российских товаров за рубежом, в том числе через глобальные электронные торговые площадки, передает ТАСС.
Ранее Минпромторг запустил пилотный проект по продвижению российских товаров на китайской онлайн-площадке AliExpress (входит в Alibaba Group). Несмотря на то что первые месяцы его работы не принесли желаемых результатов из-за ряда технических проблем, в китайской компании намерены развивать сотрудничество с российскими производителями и уверены в успехе.
"Мы готовы к продолжению проекта "Мода. Сделано в России", и мы не считаем это провалом – скорее важным опытом, из которого и мы, и наши партнеры извлекли уроки", – отметил летом генеральный директор российского представительства Alibaba Group Марк Завадский.