Санкции лишили Запад миллиардов долларов

Фото: GLOBAL LOOK press/Ohde/face to face
Три четверти ущерба разделили между собой страны Евросоюза. Причем, 82% потерь пришлось на торговлю продукцией, не подпадающей под ответное российское эмбарго.

С декабря 2013 года по июнь 2015 года недополученная прибыль от экспорта стран, поддержавших антироссийские санкции, составила 60,2 миллиарда долларов. К такому выводу пришли эксперты французского исследовательского центра по мировой экономике Centre d`Etudes Prospectives et d'Informations Internationales (CEPII). По их подсчетам, большая часть потерь (82%) принесли товары, на которые не распространяется российское эмбарго.

Всего страны ЕС приняли на себя 77% потерь. За время действия санкций в среднем вероятность поставок снизилась на 8-14%, стоимость — на 3,5-7,5%.

До обострения отношений на Россию приходилось 2,3% экспорта поддержавших санкции стран, а российский экспорт в них составлял 63,8% всех поставок за рубеж.

С февраля по июль 2014 года падение объемов поставок составило в среднем 14,6% (за это же время курс рубля к доллару снизился лишь на 6%). После официального введения санкций в августе 2014 года падение поставок составило в среднем 12,9% (в ЕС – 24,9%). В то же время, поставки товаров, попавших под ограничения, с августа 2014 года упали примерно на 90%.

При этом, поставки не поддержавших санкции стран шли в соответствии с прогнозом, который учитывал падение рубля, а экспорт стран, поддержавших ограничения, снизился заметно существеннее.

В пересчете на деньги объем недополученной прибыли больше других ощутили в немецкие поставщики (около 830 миллионов долларов в месяц, или 27% от объема потерь), на Украине аналогичный показатель составил 450 миллионов, на Польшу, Нидерланды, Францию и Японию пришлось около 200 миллионов долларов потерь.

Кроме самих санкций, на торговлю серьезно повлияли и проблемы с привлечением финансов под поставки в Россию. Так, у французских компаний, чья продукция оказалась под эмбарго, столкнулись с трудностями при поиске альтернативных каналов поставок. В то же время, другие поставщики в основном вышли на новые рынки сбыта.

Шоу-бизнес в Telegram