"Британцы идут", – произносят жители Франкфурта внушавшую ужас во время американской войны за независимость фразу. Резиденты немецкого города ожидают этих перемен одновременно и с восторгом, и с ужасом. Франкфурт "плакал и смеялся", когда появились результаты референдума, сообщил мэр города Питер Фильдманн. "Нам жаль, что все так получилось. Но это было суверенное решение, все считают, что пути назад нет. Так что мы готовы предоставить банкирам новый дом", – отметил он.
Власти Франкфурта еще до референдума по вопросу брекзита подготовили сайт с презентацией города и окрестностей, бизнес-перспектив в этом регионе и со всей необходимой для предпринимателей информацией. После появления результатов голосования пришлось создать еще и круглосуточную телефонную линию, по которой желающие могли задавать различные вопросы. Телефоны практически не переставали звонить.
Администратор сайта-презентации Эрик Менгес очень гордится своим городом. "Я показываю им (инвесторам и банкирам), каким высоким уровнем жизни они будут здесь довольствоваться, если они будут жить, как я, в 15 минутах езды от городского центра, неподалеку от виноградников... или в самом центре, но за половину или треть той цены, что они платили за проживание в Лондоне. И здесь можно везде ездить на велосипеде. Кроме того, у нас есть оперный театр мирового уровня, обычные театры, художественные галереи, рестораны, и все говорят по-английски", – сказал он журналистам.
Впрочем, не все довольны скорым переездом огромной толпы британцев. "Я готов встретить всех "изгнанников брекзита" с распростертыми объятьями, – заявил житель Франкфурта Тунк Йомолкей. – Однако я опасаюсь, что, если тысячи банкиров переедут сюда из Лондона, вырастут цены на недвижимость, а я уже и так довольно много плачу за свою квартирку в 20 квадратных метров".
Однако к наплыву британских банкиров и инвесторов все равно уже готовятся. "Мы не собираемся томиться в ожидании в течение двух лет, пока будут идти все переговоры на тему брекзита. Мы хотим помочь предпринимателям с их реориентацией прямо сейчас", – сказал Волкер Буффие, глава немецкой земли Гессен.