Российские авиаперевозчики потеряли 24 миллиарда

Фото: GLOBAL LOOK press/Leonid Faerberg
Убытки российских авиакомпаний по итогам первого квартала 2016 года составили 24 миллиарда рублей. Наибольшие потери зафиксированы на внутренних линиях. Основные причины – возросшие расходы на лизинг самолетов, техобслуживание и сборы аэропортов.

Положение российских авиакомпаний продолжает ухудшаться. Государству следует продолжать финансовую поддержку авиаперевозчиков – например, за счет снижения налогов, полагают в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Однако в Минэкономразвития придерживаются другого мнения: перевозчики могут сами принять меры для улучшения своей финансовой ситуации. В числе этих мер – столь непопулярная, как повышение цен на билеты.

Крупнейшие российские перевозчики по итогам первого квартала понесли убытки в размере 24 миллиарда рублей. Годом ранее аналогичный показатель составил 16 миллиардов. По словам президента АЭВТ Владимира Тасуна, наиболее убыточными стали перевозки на внутренних линиях: отрицательный баланс составил 25,6 миллиардов рублей – против 19 миллиардов в первом квартале 2015 года. А вот перевозки по международным направлениям принесли прибыль в 1,5 миллиарда рублей.

Кроме того, по итогам первого полугодия 2016 года наблюдается снижение объема перевозок еще на 8,4%, или на 3,5 миллиона пассажиров. Только в июне пассажиропоток упал на 14,4%.

Параллельно у авиакомпаний продолжают расти расходы: в первом квартале они увеличились на 15%, до 225 миллиардов рублей. Основной статьей по-прежнему остаются затраты на лизинг самолетов, выросшие на 56%, затраты на техобслуживание и ремонт поднялись на 27%. Кроме того, в АЭВТ отметили рост на 20,6% – до 35 миллиардов рублей, затрат на аэропортовое обслуживание. Отмена регулирования части тарифов московских аэропортов весной уже вызвала протесты авиакомпаний – тем не менее, в ФАС готовятся расширить эту практику и на другие аэропорты, пишет газета "Коммерсант".

В июне Минтранс внес в правительство предложение об обнулении НДС на внутренние пассажирские перевозки (с июля 2015 до конца 2017 года НДС снижен до 10%). По оценкам министра транспорта Максима Соколова, нулевая ставка могла бы принести внутренним региональным авиаперевозкам около 20 миллиардов рублей. Однако Минэкономразвития с таким подходом не согласны.

ДНИ в Telegram