В международной табачной компании Imperial Tobacco решили сократить на 65% количество марок сигарет, реализуемых на российском рынке. Из 14 брендов в стране останется только пять, сообщает РБК.
В России перестанут продавать сигареты Gauloises, R1, Smart Blue, "Золотое кольцо", "Балканская звезда", BS, "Прима Люкс", "Прима BS" и "Столичные". В то же время на рынке останутся бренды Davidoff, West, Style, "Максим" и P&S.
По информации Imperial Tobacco, доля таких марок, как Gauloises и R1, составляет 0,03% в мире и 0,04% – на российском рынке. В условиях запрета на рекламу сигарет и закрытой выкладки вполне естественно, что сильные бренды укрепляют позиции, вытесняя слабые, отметили эксперты.
Напомним, что с российского рынка могут исчезнуть и тонкие сигареты. По данным СМИ, вопрос о запрете их продажи Всемирная организация здравоохранения планирует поднять на конференции в Дели.
Специалисты ВОЗ считают, что узкий диаметр и наличие ароматических капсул делают сигареты более привлекательными для курильщиков и потенциальных покупателей. Кроме того, они вводят людей в заблуждение, создавая иллюзию меньшей вредности.