Руководить центра "Платформа" Социологи выяснили отношение россиян к ситуации на продовольственном рынке в период кризиса и возможным мерам регулирования этого рынка. Согласно результатам социологического исследования, в Москве больше экономят, чем в среднем по России.
"Мы объясняем это тем, что в Москве изначально был задан более высокий стандарт потребления, который в значительной степени сформировался за счет импортной продукции, в отличие от регионов в гораздо большей степени", – сказал глава экспертного центра "Платформа" Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Алексей Фирсов.
По его словам, причиной стало снижение реальных доходов, падение курса рубля, другие проявившиеся в кризис факторы. Все вместе они "привели к тому, что для москвичей этот спад оказался более заметен, чувствителен, и они как-то более активно стали экономить, по крайней мере отказываться от каких-то привычных норм потребления".
71% жителей страны сказали, что большую часть продуктов первой необходимости, чтобы сэкономить, покупают в сетевых магазинах, коло трети для экономии выбирают магазины формата "у дома", 13% – постоянно действующие рынки. Еще 7% пользуются рынками выходного дня. В столице сетевые магазины с целью экономии выбирают 77% жителей, каждый десятый старается экономить на постоянно действующих рынках и ярмарках выходного дня, 6% – магазины "у дома".
В ходе исследования были объединены данные, полученные социологами с начала 2016 года, использовались различные методы, в том числе экспертные интервью и фокус-группы. Кроме того, были проведены два общероссийских опроса, в каждом из которых приняли участие 1600 респондентов в 130 населенных пунктах 46 регионов России.