В России расцвел бизнес в гаражах

Фото: GLOBAL LOOK press\West Coast Surfer
Фонд поддержки социальных исследований "Хамовники" провел собвтсвенное исследование в рамках проекта "Гаражная экономика". Специалисты установили, что заметная доля горожан в крупных, но небогатых российских городах используют гаражи не для хранения автомобилей или вещей, а как бизнес-объекты.

Изначально гаражи предназначались для хранения автомобилей, и использовались как кладовки, однако сейчас, удалось выяснить специалистам, там кипит предпринимательская деятельность. В этих помещениях открываются ремонтные мастерские, мебельные цеха, шашлычные, кондитерские и даже гостиницы. Причем подобное явление характерно не только для России, но и для большинства бывших советских республик.

Согласно данным фонда поддержки социальных исследований "Хамовники", в так называемую гаражную экономику вовлечены порядка 15% трудоспособного населения крупных, но небогатых городов России, передает газета "Известия". Исследование затронуло 60 населенных пунктов в восьми регионах страны. Среди крупных городов были Саратов, Ульяновск, Казань, Набережные Челны, Тольятти, Пермь, Анапа и Нижний Новгород.

Несмотря на настоящий расцвет бизнеса в гаражах, всеобъемлющая законодательная база сформироваться не успела. "Ситуация неоднозначная. Часть "гаражников" находятся в рамках правового поля, они легализованы, оформлены как ИП. Но осуществляют свою деятельность в гараже, что незаконно. Поскольку по уставу любого ГСК гараж – это место хранения автомобиля или мотоцикла. Но это формальность", – заметил соавтор проекта, аспирант Ульяновского государственного педуниверситета Сергей Селеев.

"Конечно, муниципалитеты в курсе того, что происходит на их территории. Вплоть до уровня доходов "гаражников". И взаимодействие строится на неформальном уровне", – заметил он.

"Муниципалитеты у нас, как правило, бедные, дотационные, текущий ремонт делать не на что. И если муниципалитету нужны какие-то деньги, к примеру, на ремонт дороги или благоустройство города, то местные власти обращаются к таким вот "гаражникам", а те скидываются. И в ходе исследования мы выяснили, что "гаражники" не против выделения части своих доходов на общественно-полезное дело. Все остаются в выигрыше", – подчеркнул Сергей Селеев.

Около полутора лет назад регионы все же начали процесс легитимизации гаражного бизнеса. "Регионы делятся между собой практикой по самым разным вопросам. В том числе и по "гаражникам". В некоторых местах стали создавать общественные организации, объединяющие участников "гаражной экономики", – добавил он. Взамен на это "вышедшие из тени" предприниматели получают возможность воспользоваться поддержкой муниципалитетов, льготными кредитами и другими мерами поддержки, но и сами должны будут принимать участие в благоустройстве города.

ДНИ в Telegram